Історію подано мовою оригіналу
Меня поразила неожиданность российского вторжения. Я жила в Мелитопольском районе.
У меня шок был, когда летели самолеты. Туда - груженные, а назад летят пустые до такой степени низко над домом, что видно даже номерные знаки. Может, они так пугали население. От звуковой волны у меня даже разлетелся дымарь. Благо, внук играл на улице в шапке и одетый, было же холодно. Осколок кирпича от дымаря упал ему на голову. Это было очень страшно.
3 марта умер мой муж. Со мной было трое внуков, а их мама была на территории Украины, потому что чуть раньше повезла одного ребенка в Охмадет на операцию. Мне пришлось нанимать машину, потому что государственной помощи в эвакуации из села не было. В основном, эвакуацию проводили только в городах. Выезд был очень-очень опасный.
Сложно было найти перевозчика, который бы согласился приехать на оккупированную территорию и забрать нас. Спасибо одному перевозчику из Харьковской области, который согласился нас перевезти.
Долгие шесть месяцев разлуки матери и детей - это было очень тяжело. Мы выехали в августе прошлого года.
Пять дней нас держали на пропускном пункте у Васильевки под палящим солнцем. Выпускали по десять машин. Даже был такой случай, что пожилые люди не выдерживали. При нас умер один человек. Расстреляли одну семью, которая выезжала тогда.
Мне интуиция подсказывает, что война закончится в следующем году осенью, не раньше. Хочется вернуться в свой дом. Снимать квартиру – это не выход. Сердце тянет на родину.