Історія подана мовою оригіналy
Мне 25 лет. Я жила со своим парнем в Мариуполе. Там проживали и мои родители. Утром 24 февраля позвонила мама и сказала, что началась война. Мы не поверили. Пошли на работу, а после работы – в магазин. Были очереди. Тогда мы еще не понимали до конца, почему люди скупали все в магазинах и в аптеках.
В первую ночь взрывы раздавались в Восточном микрорайоне, а мы жили в Приморском. Впервые относительно близко прилетел снаряд 28 февраля. Потом исчезла связь. Мы не знали, как выехать из города, потому что знакомые сказали, что их развернули на блокпосте.
Когда отключили воду, мы ходили за ней к колодцу. Позже не могли этого делать из-за обстрелов, поэтому собирали дождевую и готовили на ней еду. В последние две недели мы питались раз в день, чтобы сэкономить продукты, так как магазины уже не работали. С нами был младенец, которого сестра родила 22 февраля. Мы переживали, чтобы у сестры не пропало молоко. К счастью, этого не случилось.
Восьмого марта папа получил осколочное ранение в ногу и оказался в больнице. Мы не смогли сразу забрать его, потому что в том районе были россияне. Они не отдавали нам отца.
Мы выехали в Токмак без него. Там нам предоставили бесплатное жилье, в котором мы задержались на три недели. В начале апреля удалось забрать папу. После этого мы все вместе уехали в Запорожье. Папа до сих пор проходит лечение, поэтому мы не можем поехать дальше.
Мы остались без дома, работы и вещей. Выехали с одной сумкой. Месяц назад ездили в Мариуполь и узнали, что наша квартира сгорела. Сейчас вообще ничего не радует. Просто хочется домой, а возвращаться некуда.
До войны я работала регистратором в поликлинике. Меня оставили на ⅔ ставки, платят какие-то копейки. В Запорожье не удается найти работу. Я ходила к психологу, потому что было трудно принять то, как изменилась жизнь. Сейчас более-менее адаптировалась к новым реалиям.
Надеюсь, что война скоро закончится, что Мариуполь отобьют. Хочется, чтобы от него хоть что-то осталось, а остальное отстроим. Хочется вернуться и наблюдать за тем, как он будет расцветать.