Історія подана мовою оригіналy

Мне 28 лет. Я с ребенком жила в Запорожье. Война застала нас у мамы в селе Новозлатополь Гуляйпольского района Запорожской области. 

О начале войны мы узнали по телевизору. 24 февраля у нас еще было тихо. Когда был свет, смотрели новости.  За первую неделю войны несколько раз пропадало электричество, а третьего марта его отключили насовсем. 

Мы не уезжали, так как думали, что россияне обойдут наше село стороной. Но в итоге попали в оккупацию. Из-за обстрелов жили в подвале. 

Из-за отсутствия света не было водоснабжения. Мы растапливали снег, а позже набирали воду со ставка. Готовили не ней еду, мыли посуду и стирали. Готовили на печи из тех запасов продуктов, которые оставались дома. 

Моей дочери на тот момент был один год и восемь месяцев. В подвале царила антисанитария. У нее появились опрелости, которые я потом еще долго не могла вывести. Она боялась, плакала. После переезда я покупала ей успокоительные, но она до сих пор плохо спит по ночам.

Мы выехали вместе с односельчанами. Была организована автоколонна. На блокпостах нас тщательно проверяли. Даже не делали скидку на то, что мы ехали с ребенком. 

Когда выезжали, видели мертвых солдат. Они лежали по нашему селу на обочинах дорог. 

Сейчас я с ребенком и мамой живу в Запорожье. В этом городе проживает мамина сестра. И ее мама здесь жила. Она недавно умерла.

Мама тридцать лет проработала учительницей, а теперь осталась без работы. Дома тоже нет: сгорел вместе со всеми вещами. В него дважды попадали снаряды. И бабушкин дом сгорел. От села ничего не осталось. 

Хочется, чтобы мой любимый человек вернулся с войны. Чтобы мы работали, а ребенок ходил в садик. Хочется больше не ощущать страха. Мечтаю о мире.