Історія подана мовою оригіналy
Когда началась война, Ольга Михайловна переехала из Восточного района Мариуполя в дом мамы. Там было не менее опасно – происходили частые обстрелы, в результате которых погибли знакомые Ольги. Тогда она приняла решение выбираться из города
Мне 47 лет, я массажист. У меня есть два сына, девятнадцати и двадцати шести лет. Мы жили в Мариуполе. На момент начала войны младший заканчивал морской лицей. Старший сын – моряк, сейчас он находится в оккупации в Херсоне.
24 февраля в 6 утра позвонил сын и сказал, что началась война. Я не поверила. Мы, конечно, слышали взрывы, но в Восточном микрорайоне их всегда было слышно. У нас война длилась восемь лет. Думали - переждем. Но когда отключили воду, свет и газ, когда начали грабить аптеки и магазины - тогда мы осознали, что началось полномасштабное вторжение. В один из дней, когда мы находились в подвале, к нам приехали полицейские и сказали, что местная власть выехала – теперь каждый сам за себя.
Приехал бывший муж и забрал нас к маме в частный дом, который находился между Азовсталью и заводом им. Ильича. Оставаться там было опасно, поэтому решили выбираться из города. Нам пришлось проехать 19 блокпостов, пока добрались до Запорожья. Там нас взяла на квартиру женщина. Затем мы переехали в Днепр.
Пока находились в городе, очень боялись обстрелов. Земля просто ходила ходуном. Когда приехала к маме, в ее районе взорвалось три авиабомбы.
Убило семью, в которой была беременная женщина. И двое моих одноклассников погибли.
В дороге больше всего боялись того, чтобы не забрали сына - он призывного возраста. Но к нам сильно не придирались, потому что видели среди пассажиров женщин и детей. Страшно было ехать по минным полям.
Мы надеемся, что наши ВСУ отстоят нас. И мне кажется, что весной все это может остановиться.
Свое будущее вижу только в Украине. Я верю, что все будет хорошо. Главное - чтобы Херсон освободили, и я могла увидеть сына. Это моя заветная мечта.