Історія подана мовою оригіналy
Для нас война началась 25 августа 2014 года. Тогда появился слух, что из Мариуполя не выпускают людей. У нас многие в панике покидали родные дома. Мы были в Лебединском и слышали обстрелы все ближе и ближе. Над селом летали военные самолеты. С этого дня мы ночевали с детьми в летней кухне, ближе к подвалу.
А 4 сентября мы с мужем поехали в Мариуполь купить продуктов. Дети, которым в то время было три и шесть, остались дома с бабушкой. Нас не было около часа, а когда возвращались, нас не пускали через блокпост. Никакие уговоры не помогали. Мы говорили, что дома маленькие дети, родители, а нам ответили, что едет колона танков, поэтому дорога закрыта. Я онемела, в горле был ком. Спасибо мужу, он быстро сориентировался и полями мы приехали домой.
В ту же ночь обстрелы не прекращались. Мы с детьми были в подвале. Страх доводил меня до истерики, слезы текли ручьем. Не верилось, что все происходит наяву.
Утром, когда все затихло, мы узнали, что ночью погибли двое детей из нашего села. Это была последняя капля для моей нервной системы. Мы и еще две семьи с детьми собрались за 15 минут и уехали. Из простыней сделали белые флаги, написали, что в машине дети. Мы проезжали мимо дымящихся пушек. По дороге была уйма следов от снарядов. Страшно вспоминать то время.
В последние годы до войны наши села Лебединское и Коминтерново возрождались, рождалось много деток. Мы все общались, дружили, строили планы. Но во время боевых действий многие разъехались, общаемся только по телефону. В родном селе Коминтерново, где я родилась, в последний раз мы были в октябре 2014 года, и я даже не представляю, когда еще увижу дом, в котором прошло мое детство.