Історія подана мовою оригіналy

Мне 37 лет. Мы с мужем жили в Мариуполе. 24 февраля проснулись от взрыва. Потом прозвучало еще несколько. Мы спустились в подвал. Взрывы раздавались все ближе и громче, поэтому мы уехали в центр города к родителям знакомых. Некоторое время побыли у них, но потом и там стало неспокойно. Мы собрались с пятерыми братьями мужа и их семьями и поехали в нашу церковь на Торговой улице. Там пробыли три недели. 

28 февраля погиб мужчина из соседнего дома. Он вышел во двор, чтобы найти сына. В это время начался обстрел. Когда вернулся, у него не было полголовы, но он еще пытался что-то сказать. 

В подвале церкви пряталось человек двести. Сначала у нас совсем не было еды. Потом военные ВСУ привезли очень много продуктов. Наши повара сказали, что их хватит на несколько месяцев, поэтому мы решили делиться. Наш зять и еще четверо мужчин каждый день, включительно по девятое марта, возили продукты на левый берег. 

Они всегда возвращались до комендантского часа, а в тот день не вернулись. Мы попросили знакомых из Теробороны найти их. Знакомые вернулись с плохой новостью: трое мужчин сгорели прямо в машине, одного вовсе не нашли. Нашего зятя откинуло от буса. Он умер через сутки. 

У нас были какие-то остатки питьевой воды, а потом мы пили дождевую. Когда шел снег, собирали его и топили. На восьмое марта мужчины устроили нам праздник: насобирали снега, растопили и наполнили ванную, которая была в церкви. Так мы смогли один раз покупаться. Когда не было ни снега, ни дождя, мы, рискуя жизнью, ходили за водой к колодцу и ручью. 

Мы хотели выехать 15 марта, но были большие пробки, и выезд через Мелекино оказался заблокирован. Мы достоялись до комендантского часа и вернулись. Получилось выбраться на следующее утро. Единственной трудностью в дороге был взорванный мост в Васильевке – пришлось ехать по объездному пути. Он оказался заминированным. Мы ехали очень осторожно. По дороге видели горящую машину. Наша колонна из 25 автомобилей проехала этот путь благополучно. 

Когда мы выезжали, видели, что все дома вокруг церкви сгорели.  А сама церковь не пострадала. Буквально в ста метрах от нее взорвалась бомба, а в ней только один кирпичик упал. Это просто чудо.

Сейчас мы находимся в Киеве. Я жила год в этом городе, поэтому знаю его. А еще здесь много знакомых, поэтому легче адаптироваться. Я уверена, что вскоре Украина победит.