Історія подана мовою оригіналy
Семья выехала из Донецкой области, когда участились обстрелы. 96-летний отец хорошо перенес дорогу, но теперь без конца задает детям одни и те же вопросы - о возвращении домой
Мне 54 года. Я проживала в поселке Нью-Йорк Донецкой области. 24 февраля было очень тревожно и непонятно, что будет дальше. Сразу стало шумно, страшно, непонятно. Мы думали, что это недоразумение, скоро все закончится. К сожалению, это продлилось очень долго. Был шок, никто не ожидал, что такое может случиться. Хотя у нас - прифронтовая зона, всегда было такое напряженное положение.
Не было воды, электроэнергии, газа, медикаментов, резко выросли цены на продукты питания. Я живу в таком месте, где магазин не совсем рядом, а ехать туда было опасно.
Питьевую воду привозили в магазин из Бахмута, и мы ездили покупали. Есть у нас в поселке родник, колодцы - там набирали воду. За медикаментами ездили в аптеку, покупали, что было. Еще оставались в аптечке запасы с того времени, до 24 февраля.
Когда начались сильные обстрелы, когда начались прилеты, когда рядом начали ложиться снаряды, мы приняли с мужем решение выехать из поселка.
Все, что происходило 24 февраля в поселке, было шокирующим. Каждый день, когда падает на землю, что-то летит. Каждый день, когда разрушается дом чей-то. Когда погибает человек. Все это - это шокирующие события.
Мы живем с мужем. У нас две взрослые дочери, у которых есть свои семьи. Они раньше нас приняли решение выехать, потому что у них маленькие дети, о которых они думали в первую очередь. Мы все время держим связь друг другом. Родственники тоже выехали, тоже держим связь, все - на территории Украины.
Мы уезжали с родственниками, а в их машине выезжал отец моего мужа, которому 96 лет. Мы ехали двумя машинами и держались друг друга. Мой свекор – молодец, дорогу хорошо перенес. Ни разу мы не останавливались. Несмотря на возраст, он движется на своих ногах, в здравом уме рассуждает. Только куча вопросов у него: «Когда домой? Почему так?» Он очень хочет домой, на свою землю, и эти вопросы всегда стоят перед ним.
Приехали в Кривой Рог. Просто нашлось здесь жилье. Жилье было тяжело найти. Где хотелось, там было очень дорого. Здесь город большой, жилья много. Город неплохой, люди хорошие.
Я работаю дистанционно учителем-дефектологом со своими детьми, то есть дети у нас с особенными потребностями. Детей поддерживаем, с детьми работаем. У нас было 102 ребенка. Я понимаю, что этим детям нужно живое общение, но общеобразовательная школа не может дать того, что может дать дефектолог, зная особенности такого ребенка. Связь, интернет, гаджеты не всегда соответствуют тому, что нужно. Я считаю, и на этом уровне довольно хорошо происходит обучение наших детей.
Я не понимаю, что происходит, и когда это все закончится. Думаю, что это не скоро будет. А хотелось бы – завтра.
Я надеюсь, что мы будем в Украине, что это будет наша земля. Наш украинский народ богат своими традициями, своим устройством. Земля наша богата, я надеюсь, что это все и останется.