Історія подана мовою оригіналy
Я жила в Мариуполе. Работала заместителем директора магазина «Тысяча мелочей». С 23 на 24 февраля раздались взрывы. Мне позвонила дочь и пригласила к себе. Она жила со своей семьей в частном доме. Как только я приехала, начались обстрелы. Мы спустились в подвал. А когда они стихли, мы вышли и увидели разрушения. Сразу выехали в центр. Взяли с собой лишь паспорта.
В двухкомнатной квартире нас было шестнадцать человек, восемь из которых – дети. У нас ничего не было, даже воды. Мы подставляли ведра к сливу, чтобы насобирать воду для бытовых нужд, а питьевую зять и его друзья привозили под обстрелами.
15 марта, когда начались обстрелы центра, мы поехали к драмтеатру. Там было много людей. Все совещались, как выезжать, но никто не хотел возглавлять колонну. Эту задачу взял на себя мой зять. Мы сели в его микроавтобус, взяли с собой людей, у которых не было транспорта, и поехали.
В колонне было 93 автомобиля. Мы двигались медленно, потому что на дороге было много неразорвавшихся мин. Доехали до Мангуша, потом – до Бердянска. На блокпостах российские военные проверяли документы. Некоторые из них спрашивали: «Ну что, дождались?» Мы не могли ничего ответить, ведь они были с автоматами.
Мы пять суток добирались до Винницы. Остановились у сватов в Винницкой области. Я устроилась администратором в магазин. Работа отвлекает меня, но, когда прихожу домой, возвращается чувство опустошенности.
Мы с родными стали более сплоченными. Теперь больше думаем о моральных ценностях, а не материальных. Переживаем друг за друга. Очень приятно, что фонд ЯМариуполь помогает нам. Еще польский фонд давал помощь.
Моя квартира сгорела вследствие авиаудара. Пострадал магазин, в котором работала. Очень хочется домой, даже на руины, лишь бы Мариуполь был украинским.