Історія подана мовою оригіналy
До четырнадцатого года мы жили в Горловке. Затем переехали в Мариуполь вместе с детьми и работой. Там и оставались до февраля 2022 года. А потом перебрались в Одессу, где временно и проживаем.
Из Мариуполя мы уехали, когда у нас на глазах сгорел девятиэтажный дом и его никто не тушил. Этаж за этажом, стояк за стояком. Дом за три дня сгорел, и никому не было дела. А окончательно мы все поняли, когда в городе не стало ничего – ни тепла, ни воды, ни газа, ни света. Поняли, что города больше не будет. Мы бы и раньше уехали, но нас не выпускали. Выбраться удалось лишь 15 марта.
Самыми трудными были эти две недели в доме без света, без ничего. Выжить в холоде. Готовить на костре. Дети хотели йогурт, а его негде было взять. День сурка – одно и то же. Это время, до 15 марта, было самым мрачным. Когда наш дом снесли, тоже было печально.
Самое страшное было, когда над головами летал оккупантский самолет, который мог пульнуть куда угодно.
Выезжали на двух машинах. Восемь человек – двое внуков, дети и мы с женой. И пока до Запорожья не доехали, очень боялись. Когда на украинскую территорию попали, уже хоть как-то немного успокоились.
Остановились сначала в Днепре на месяц. Потом у детей работа появилась в Одессе. Дети переехали, за ними и мы. Нам-то на удаленке можно работать из любого города.
В общем, нормально: живы-здоровы, еда есть, жилье есть, и хорошо. Планировать ничего нельзя, а мечтать мы перестали после 23 февраля 2023 года. Куда завтра прилетит ракета, никто не знает. Живем сегодняшним днем. Хочется мира, и все. Наша история – обычная для тех мариупольцев, которым удалось выехать и не остаться там под завалами.