Історію подано мовою оригіналу

В первый день войны было тревожно. Не верилось, что такое может быть. Мы работали, в городе банки и магазины работали, общественный транспорт ходил, только слышали, что где-то война. Мы думали, что это не у нас, что она к нам не придет, но не тут-то было: пришла и к нам.

Первый раз в конце марта был прилет. Тогда трухануло весь город, и наш дом тоже. Страшно было. Сначала были одиночные попадания по каким-то объектам, а потом серьезные обстрелы начались с восточной стороны города, от карьера. Дома рушились, люди гибли - это страшно. 

Первый раз я выехала, ездила-ездила по Украине и вернулась назад, а тут - прилеты по нашему району... Несколько домов сразу рухнули, начались пожары и люди погибли. После того я не решилась оставаться в городе. Сейчас я в Желтых Водах. Связи с Бахмутом нет почти, но иногда пробивается. 

О своем доме ничего не знаем: целый он или нет. Душа болит: не знаю, куда нам возвращаться и как дальше жить. Все чужое: город чужой, квартира чужая, ничего не радует.

Нам гуманитарку давали и на предприятии, и по микрорайонам. Свет если пропадал, то быстро и оперативно все ремонтировали по возможности, хотя и было опасно. С водой тоже были перепады, но старались отремонтировать. Благодаря нашему мэру все ремонтировали, гуманитарку доставляли, аптеки работали. У нас в городе до сих пор работают некоторые магазины и аптеки. МЧС и «скорая», по возможности, выезжают. Еды хватало, так что грех жаловаться было. Главное, чтобы мир был на земле.

Шокирует то, что Донбасс уничтожают самым настоящим образом - все села и города. От Попасной до Бахмута все села разрушены, стерты, их нет - точно так же, как Попасной.

Надежды призрачные: как-то не верится, что все отстроят. Мне кажется, это не при моей жизни будет. За себя не думаю, а за детей и внуков: как им жить дальше?