Історія подана мовою оригіналy
Мне 41 год. У меня есть муж и двое детей. Мы жили в Мариуполе. 23 апреля добрались до Бердянска, а через три недели выехали в Запорожье. Шли пешком с пожилыми родителями и родственниками из Мариуполя в Никольское на фильтрацию. До Бердянска нас подвез незнакомый мужчина. В Запорожье ехали на автобусе. Перед Васильевкой маме стало плохо. Ее забрали в больницу. Папа поехал с ней. В автобусе остались наши родственники. Мы с мужем и детьми хотели поехать к маме, но оккупанты пропустили только меня и детей, а супруга оставили на досмотр. Только мы проехали блокпост – позвонил папа и сказал, что мама умерла.
Главврач помог с похоронами. Через полчаса после похорон позвонила двоюродная сестра, которая живет на неоккупированной территории, и сказала, что нашла для нас машину. Автомобиль ждал нас за блокпостами. Мы прошли их пешком. В Запорожье волонтеры накормили нас и поселили в детском саду. Позже мы уехали на поезде к родственникам.
В Мариуполе мы жили в частном доме на Левом берегу. Неделю провели в подвале. Он маленький и узкий. Но мы вчетвером помещались. Еще брали с собой собаку и кота. В перерывах между обстрелами выехали в другой район. Потом узнали от соседей, что в наш дом попал снаряд. От дома ничего не осталось. Мы его отремонтировали четыре года назад. Думали, что будем жить-поживать.
В марте мы переехали к кумовьям. Были в квартире на втором этаже, а в десятый попал снаряд. Мои дети и невестка испугались. Мы с трудом добежали до подвала, потому что во все стороны летели осколки.
Мы живем у родственников в Житомирской области. Муж нашел работу. Я пока не работаю. Мы выехали без ничего. Спасибо благотворительным фондам и волонтерам за то, что помогают.
Я очень хочу, чтобы война закончилась до декабря, и все встало на свои места.
Хочется жить хорошо, спокойно работать. Хочется, чтобы дети ходили в школу. Чтобы была возможность ездить на отдых.