Історію подано мовою оригіналу

Мы из Мариуполя. Мне 44 года, я жила с мамой и дочерью. На работе меня застала война.

Психологически было очень трудно. Невозможно было поверить в то, что происходит. Были тяжелые обстрелы. Для меня было самым страшным, когда российские солдаты пришли к нам в квартиру на зачистку. Я не могла поверить, что Украина отдала Мариуполь.

Шокировало, когда на моих глазах прилетел осколок в голову соседу. Еще страшно было, когда горели дома, а в городе не было уже ни пожарных, никого.

2 марта отключили свет, а 4 числа – газ. Мы готовили на костре. Еда была благодаря соседям, знакомым, но в ограниченном количестве. Воду приходилось возить, мужчины у нас занимались водой.

Мы очень тяжело выбирались из родного города. Вышли пешком в Никольское. Там был автобус. Мы спросили, куда он едет, и нам сказали, что в Донецк. Меня это не устраивало, и мы за деньги доехали до Бердянска. Там встретили знакомую, переночевали и выехали оттуда 23 марта. 

Ехали стоя, в Васильевке нас держали долго. Ребенок до сих пор вздрагивает от резких звуков. 

Сейчас живем в Днепре, а до этого были в Германии. На сегодняшний момент все живы и здоровы. У нас была морская свинка, и мы оставили ее соседке. К сожалению, наш питомец заболел и не выжил.

Мы очень хотели бы вернуться в родной город. Верим, что Мариуполь будет в составе Украины, мы победим - и все будет хорошо.