Історію подано мовою оригіналу

С 2014 года Артур Анатольевич ездит по Украине из одного города в другой и волонтерит вместе со своими единомышленниками

Я из Луганска. С 2014 года «на перекладных» постоянно.

Полномасштабная война меня застала в Станице Луганской. Пришлось оттуда выезжать. Пока в Днепре на какое-то время обосновался. Сейчас занимаюсь гуманитаркой, чем можем, тем и помогаем. 

Мы сами организовались, нас несколько человек. Через фонд «Всі разом» поставляли из Германии медицинские рюкзаки, оснащенные всем необходимым. В последний раз привозили этих рюкзаков на 70 тысяч евро. Они оснащены «от А до Я»: вплоть до инсулина и обезболивающих. 

По моему опыту, город от города отличается очень сильно. О Днепре у меня мало хороших впечатлений, а вот о Киеве – гораздо больше. Там люди более сознательные и понимающие. А в Днепре настолько понимающих людей я не встречал. В 2022 году массово люди начали выезжать и, к примеру, львовяне сдавали квартиры по 1000 долларов и выше. Они намного дальше от этой войны. Зато они считают себя патриотами и кричат, что надо разговаривать на родном языке. Но на этом у большинства из них «патриотизм» и заканчивается. 

Наши ребята с Донбасса показывают себя с очень хорошей стороны. Но есть языковой барьер и вредители, которые вклинивают этот барьер между нами. Я считаю, это неправильно. Человека нужно судить по поступкам, а не по тому, на каком языке он разговаривает. Хотя я не могу сказать, что мы разговариваем на чистом русском. У нас свой диалект, суржик. Вообще, хоть кто-то слышал, как звучит по-настоящему русский язык? Нам остается только стиснуть зубы и ждать, когда это все закончится. 

Мы стараемся помочь, насколько хватает наших сил. Помогают, кто чем может, и потом мы все это отправляем самым нуждающимся. Хотелось бы, чтоб меньше было воровства, коррупции. 

Коррупция все убила. У нас много патриотов, которые пошли на фронт в первых рядах. И сейчас очень много желающих, но происходит какая-то ерунда. Мое мнение – какой-то геноцид происходит с обеих сторон. Все вытягивается за счет народа Украины. Когда в Украине народ делят на национальности, мне кажется, это все придумано отдельной кучкой людей, какой-то группкой, которая пытается вбить клин межрасовый. 

У нас очень много хорошей, толковой молодежи. Но в связи с этими событиями люди не получают полного образования или учатся дистанционно, и это немножко не то. Сколько у нас молодежи осталось в Луганске, в Донецке – способной, хорошей. И сейчас они проживают в оккупации. 

Если сравнивать нашу молодежь и молодежь РФ – это небо и земля. Наши дети гораздо грамотнее их, в разы. Когда забирают наших в плен, то за наколки патриотичные с ними очень нехорошо поступают. А у хлопца одного была наколка Шевченко на плече. Его спросили, кто это такой. И он ответил: «Это Пушкин». Тарас Григорович Шевченко наколот, а хлопец говорит, что это Пушкин. И россияне сказали, чтобы прочел его стих. Тот прочел «У лукоморья дуб зеленый». Россияне зашли в Интернет и увидели, что это действительно стих Пушкина. То есть они даже этого не знают и не понимают. О чем тут можно говорить? Сказали: «Раз Пушкина наколол – значит, молодец». И не стали того хлопца пытать.