Історія подана мовою оригіналy

Мне 67 лет. Супруг - на три года старше. Мы живем в Краматорске, в частном доме. Нас очень напугало известие о начале полномасштабной войны. Мы обустроили подвал и сидели в нем. Но из-за холода не могли там долго находиться. Со временем перестали спускаться – оставались в доме. Уже привыкли к обстрелам. Прошлой ночью было шесть ракетных ударов.

В 2014 году я еще работала. Было страшно ходить на работу. И дома боялась оставаться, потому что тогда мы жили в квартире на девятом этаже. Поэтому я на время уезжала к сестре. В этот раз решила не покидать Краматорск. А дети выехали в Днепр. 

Осенью я была в саду и увидела, как летела ракета. Обычно они быстро пролетают, а эта двигалась медленно. Затем меня откинуло – я упала в грязь. Лежала и даже не слышала взрыва, не видела, как шифер летел, как стекла падали. 

Потом подняла голову и увидела, что мой дом стоит, соседские – тоже. Затем оглянулась. Оказалось, что со всех домов, которые были позади меня, слетели крыши. В моем заборе была дыра. Я пошла домой и увидела, что сарай остался без стекол, уличный душ – без потолка. В ванной комнате была разбита люстра и плитка побита, потолок полопался, пластик вылетел. 

Сейчас уже работают магазины, есть гуманитарная помощь. А в первые дни войны работал только хлебный ларек, вскоре и он закрылся. Я дома выпекала хлеб. Когда отключили газ, готовила на улице. В последнее время стали отключать свет, а когда его нет, у нас не работает котел – мерзнем. 

Приятно узнавать о том, что наши военные отгоняют оккупантов все дальше от города. Хочется быстрее вернуться к прежней жизни. Я мечтала после выхода на пенсию путешествовать, а война испортила все планы.