Історія подана мовою оригіналy
Мы с мужем живем здесь вдвоем. Чаще всего вспоминается работа, которой я отдала 50 лет. Я работала заведующей детским садом, все время с людьми. Только самые добрые воспоминания.
Помню, как приехала на работу, а мне сотрудники сказали: «Людмила Ивановна, обстреляли автобус». Я не могла поверить, что в наше время и вдруг – война. 1 июля отправили нас всех в отпуск, но начиналось всё в феврале – марте.
С июля началась подвальная жизнь. Муж сделал там кровать, столик, обогреватель приносил, свечки. И полтора года мы находились там. Днём ещё так-сяк: муж на кровати, я в гостиной на диване. Слышим в полвторого-два ночи – начинается. И бежим в подвал. Так жили полтора года. После этого подвала год я не могла лечь в постель и надеть ночную рубашку. Спала одетой – такой страх был.
Потом всё вроде бы нормализовалось. Не было воды полгода, света не было, пенсию не давали. Выживали как могли. Спасибо большое Фонду и Ринату Ахметову.
Это сказалось на суставах, я сейчас передвигаюсь на ходунках. Муж потерял зрение, один глаз не видит, на втором произвели замену хрусталика. Для нас 15 тысяч [гривен] в 2016-м году были огромной суммой, но нашлись добрые люди, одолжили, и он хотя бы немного видит. Передвигаемся хоть сами по чуть-чуть.
Мечтаю, чтобы прекратилось это. Стать на ноги, пройти курс лечения мне и мужу. Муж перенёс обширный инфаркт, инсульт – это какое лечение нужно! Сейчас мы не имеем возможности…