Історія подана мовою оригіналy
Семье Татьяны Ивановны пришлось переезжать дважды. Сначала покинули родной Мелитополь и выехали в Запорожье, а когда и его начали обстреливать, пришлось перебраться в Киев.
Мне 63 года, у меня есть муж и сын. Мы из Мелитополя. Я на пенсии, была воспитателем в детском саду.
Мы помним, как оккупанты на танках зашли в город, стреляли, наставляли автоматы на нас, чтоб мы прятались. В первые дни мы не верили, что война. Город стал неродной. Ну что такое люди с автоматами? Смотри, как они, хозяева, ходят по городу. Связи тогда не было.
Помню, как в Васильевке мы стояли, как по нам стреляли, как выезжали, это, конечно, было шоком. Мы на своей машине ехали, было очень страшно.
Мы за хлебом стояли по двое суток, так же – за едой. Делились всем. Сразу не было ничего, а потом, как приехали в Запорожье и увидели, что в «АТБ» все есть, мы были в шоке. Думали, там тоже ничего нет.
Мы приехали сначала в Запорожье, ждали, что вот-вот освободят Мелитополь. Потом начались обстрелы Запорожья, и мы оттуда переехали в Киев.
Света нет в Киеве. Но они думают, что мы побежим бастовать. Нет, мы приспособились - только бы не сдаваться и не жить с русскими. Украинцы приспособятся ко всему - главное, чтобы оккупантов выгнали.
Мы надеемся, что в декабре закончится война. Уже хотим домой.
Свое будущее видим отличным. Думаем, что будет все хорошо. Те, кто были друзьями, стали врагами. Кто хотел, перешел на ту сторону, а со многими мы сдружились. Я думаю, уберут коллаборантов – и все будет у нас хорошо.