Історію подано мовою оригіналу

Катерине удалось выехать из Мариуполя в первые дни войны, а вот бабушка с дедушкой не успели. Они чудом выжили под завалами своей разрушенной квартиры 

Я жила в Киеве и приезжала к родителям в Мариуполь. Мы с мужем рассказали 20 числа родителям, что я беременна, а потом поехали к бабушке – она в Мариуполе заболела. Потом позвонила мама и рассказала, как она в Киеве проснулась от взрывов в четыре утра. 

У нас все еще не так серьезно было, а мама позвонила перепуганная. Когда в Мариуполе было слышно какие-то взрывы, это было не так страшно, а когда мама услышал это в Киеве, то она испугалась. А мы перепугались за маму, потому что не знали, что происходит. 

Первого числа были серьезные взрывы, а второго уже не было связи. Мы еще смогли на пару минут созвониться по видео – и все. Не было ни света, ни воды. 

Я выехала 4 числа. Это получилось чудом. Ехала со страхом. К тому же, я была беременна. Пугали взрывы, вся эта обстановка, военные вокруг, переезды и непонимание, что ждет впереди. 

Знакомый моего брата сначала выехал сам, а потом приехал забирать какие-то вещи из дома, и у нас появилась возможность выбраться с ним. Он довез нас до Бердянска, а потом нужно было как-то добраться оттуда до Запорожья. Мы 4 дня пробыли в Бердянске. Не было понимания, что происходит и как нам выехать, как это вообще получится. 

Шокирует то, что наш город разрушенный. И что у бабушки квартиры нет вообще. Они с дедушкой чудом оттуда выбралась. Это больше всего шокировало, потому что это родные люди. Бабушка с дедушкой остались в Мариуполе, а мы - в Киеве. Нельзя связаться и нормально поговорить, приехать и увидеться. Особенно когда малыш родился и хотелось бы, чтоб они были рядом.

Когда освободили Херсон, у меня появилась надежда, что скоро так же будет в Мариуполе. И мы сможем снова поехать на море, домой. 

Когда в Мариуполе все уже было закрыто, я боялась катастрофы. Но такого, как там было потом, я не застала. Позже в городе был вообще кошмар.

Поменялись наши взгляды, ценности. То, что раньше казалось важным, сейчас уже таким не является. Главное, что есть крыша над головой. Основное – чтобы было тихо и была еда.

Хочется верить, что до конца года война закончится, но как получится – не знаю. Своего будущего пока даже не представляю.