Історія подана мовою оригіналy

Близкие Надежды Владимировны на момент начала войны находились в Харькове и Мариуполе. Всем удалось выехать, но так сложилось, что Надежда, ее муж и дети живут сейчас отдельно, в разных городах.

На данный момент мне полных 44 года, у меня есть сын, дочь, муж. Дети – студенты, они 24 февраля были в Харькове, а муж – в Мариуполе. Я проснулась от звонка дочери. Она сказала, что началась война, но к нам пока еще ничего не долетало.

Во время войны было много трудностей. Самая большая – ждать детей и мужа, пока они смогли вернуться в наш родной город, который на тот момент не бомбили.

Мы в течение месяца решили переехать с детьми, подругой и сестрой. Проблем не было, еды хватало, но и сейчас нет такого, чтобы совсем не было чего кушать.

Муж мой из Мариуполя. Он сразу понял, потому что у него это не первая война – он армянин. Он собрал вещи, сотрудников своих, и выезжали они под обстрелами в первый день часов в двенадцать дня. К вечеру он был уже дома.

Дети учатся в разных вузах, которые находятся в разных концах города. Сын шел к дочери пешком, и они на следующий день ехали на поезде домой с друзьями. Их было четверо. Поезд задержался на шесть часов, потому что ехал 40 километров в час при полной темноте, а для поезда это - ничего. Приехали на третьи сутки после начала войны. Потом мы с детьми выехали, забрали с собой кошечку. Муж остался охранять дом.

Наша эвакуация проходила на личном авто. У меня опыт вождения всего год, но мне пришлось сесть за руль и проехать 400 километров. Выезжали с друзьями тремя машинами. Было очень тяжело, но под обстрелы мы не попали - просто пришлось преодолеть очень большое расстояние.

Наша семья сейчас живет в трех разных областях: сын учится, муж дома, а я вообще в третьем месте.

Работа переехала вместе с нами: сейчас живем у нашего друга и работодателя. Мы очень дружили семьями, у него был склад, который пришлось перевезти. Поэтому работаем.

Мы научились преодолевать стресс и меньше паниковать. С семьей приняли решение: о будущем до конца войны не думать.