Історія подана мовою оригіналy
Ирина с сыном 15 дней выезжала на территорию, подконтрольную Украине. У нее есть родственники в россии, но жить она там не хочет.
Родители мои из россии. Я - из Мариуполя, жила в Восточном, там родилась. Закончила Приазовский университет, работала на комбинате Ильича - контролировала качество металла. В последнее время мы отгружали металл в порт. Эта работа мне нравилась. Я в разводе, у меня есть сын 13 лет. Ребенка я воспитывала сама, жила с отцом - мама умерла.
В первый раз нас обстреляли в 2014 году. У нас тогда стекла выпали, нам Метинвест помогал вставить.
После начала войны 24 февраля 2022 года к нам прилетел снаряд - рухнуло две стены.
Я собрала рюкзачок, и мы выбежали искать, где можно пересидеть. Переехали в район, где жили родители бывшего мужа, пересидели немного, но потом и там начался сильный обстрел. Мы перешли через мост в город, были в Драмтеатре. Мы просто ходили по всему городу и искали место, где было потише - я старалась любыми способами уберечь ребенка. И дня через три после того, как мы ушли из Драмтеатра, туда попала бомба. Там было много людей.
Честно говоря, мы даже не понимали, что происходит. Было страшно, все горело.
Нас попросили повязать белые ленточки - тогда уже были слухи, что в Мариуполь зашли оккупанты. Мы сидели в центре города и понимали, что выехать нереально. Собралось две-три семьи с маленькими детьми, и мы пошли пешком в сторону Володарского (ныне Никольского). Нас долго не пропускали, обыскивали, до пояса раздевали - высматривали тату. Думали, что мы из «Азова». Было страшно в тот момент.
Когда вышли из города, тоже было страшно: мы шли по трупам, все взрывалось, приходилось падать на землю.
Когда уже вышли из города, российские солдаты нас насильно посадили в автобус и вывезли в Никольское. У меня в Украине есть только знакомые, а вся моя родня находится в россии. Родственники меня приглашали, настойчиво звали, но я отказалась. Я ездила туда каждый год, жить там я точно не хочу.
Россияне каждый день насильно сажали людей в автобус Донецк – Ростов.
Все пять дней, которые я находилась в Никольском, я пыталась выкрутиться, чтобы в них не сесть. И нашла пожилого человека, который нас бесплатно вывез в Бердянск. Там нас приютили, накормили. Мы ждали эвакуационные автобусы на Запорожье: были в посадке, в степи. Нас было около 200 человек. Потом приехали российские солдаты и отправили нас в село под Бердянском. Нас приняли люди, накормили. Местные нам помогали, чем могли, делились последним. Потом все-таки приехали автобусы и увезли нас в Запорожье. Мое путешествие в сторону свободной Украины длилось 15 дней.
Дорога была очень долгой, было много блокпостов, нас обыскивали, проверяли телефоны, говорили, чтобы мы вернулись, что все будет еще хуже, но мы шли к своей цели.
В Запорожье нас определили в садик, накормили, мы покупались, а на следующий день нас посадили на поезд. Я очень хотела работать на предприятии Метинвеста, поэтому поехала в Кривой Рог. Меня приглашали, я пыталась устроиться, но тут как раз начались обстрелы, сокращение. В общем, ничего не получилось. Я пробыла там три месяца у знакомых, они помогли мне восстановить документы. Но я привыкла работать, а не сидеть без дела. И я же выросла на море. Поэтому, когда приехали мои кумовья, я с сыном поехала к ним в Одессу. Тут спокойно, мне нравится климат. Нас поддержал фонд ЯМариуполь - и психологически, и гуманитарной помощью. Я нашла работу не по душе, но другого выхода пока нет. Немного зарабатываю, снимаю квартиру, ребенка приняли в школу. Здесь очень хорошая психологическая помощь, учителя поддерживают.
У ребенка после нервного потрясения упало зрение, начались проблемы с сердцем.
Врачи его обследовали бесплатно, стараются помочь по возможности. Многим людям я благодарна. Где бы мы ни были - ни один человек не отказал в помощи, все нам пытались хоть чем-то помочь. Сейчас сложное время, и люди поддерживают друг друга. Большое спасибо Фонду Рината Ахметова за помощь, мы сейчас очень в ней нуждаемся.