Історія подана мовою оригіналy

В первый день войны жители села опустошили полки магазинов, потом пропало электричество и вода. Семья Тамилы выехала из оккупации, а их пес, по рассказам соседей, все так же верно охраняет дом

Я жила в селе Новокаиры Бериславского района, недалеко от Каховки. 24 февраля мы проснулись от того, что услышали взрывы. Рано утром пошли в магазин все купить, но в одночасье ничего не стало. Все, что было, разобрали мгновенно.

Первый месяц – полное отсутствие продовольствия. Хорошо, что дома что-то было, потом света не было, печку топили. Я на печке хлеб пекла. Поскольку не было света - то и воды не было.

Ночами было страшно: мне кажется, что ночью ходили в окна светили, особенно когда бомбить начали.

Мы поняли, что нужно выезжать, когда пришло осознание того, что нет той защиты, которая была раньше. Мы не могли надеяться на авось: страшно было, потому что никакого права не было.

Выехали мы на машине, проезжали блокпосты. Они проверяли, и мы ехали дальше. Мы, можно сказать, без проблем выехали, просто где-то четыре часа ждали, чтоб нас пропустили на подконтрольную территорию.

Дедушка был с нами, он нормально перенес дорогу. Домашних животных не забирали. У нас во дворе собака живет - она не будет садиться в машину. Она у нас на цепи жила, и по рассказам соседей, она сейчас сидит возле дома и охраняет двор.

Когда мы выехали и приехали на подконтрольную Украине территорию, была радость, чувство свободы. Потому что там, в оккупации, было ощущение, что тебя потихоньку душили.

Мы приехали в Кривой Рог, потому что у нас здесь родственники. У меня есть подработки, но больше всего я смотрю за дедушкой и папой.

Хотелось бы закончить войну как можно быстрее, но по разговорам, я думаю, в следующем году.

В будущем хочу жить на своей любимой земле. Просто жить и работать.