Історія подана мовою оригіналy

Мне 57 лет. Я жила в Мариуполе. Из-за войны выехала на запад Украины. Снимаю квартиру. У меня есть две дочери. Они живут отдельно. У них – свои семьи. 

24 февраля я получила сообщение от мастера, в котором говорилось, что ориентировочно до десятого марта не нужно выходить на работу. Когда не стало света, я переехала к дочери. У нее электричество еще было. Мы были вместе: я, зять, дочь и двое внуков. Однажды зять решил съездить за едой и детскими вещами. Вернулся без машины: ее забрали военные. Когда пропали все коммуникации, мы готовили на костре. Ходили за водой под обстрелами. Очень экономили ее. 

Мы не спускались в подвал – оставались в квартире на первом этаже, в коридоре. Вокруг дома все было побито. Как-то я случайно встретила племянника. У него была машина. Мы уговорили его выехать. На дорогах было много камней и осколков. В центре города все горело. Племянник высадил нас на набережной, а сам с семьей поехал дальше. Мы пошли к сватам, которые жили в микрорайоне Черемушки. У них была машина. На ней мы и выехали. А зять сел за руль машины девушки, муж которой погиб. К нам присоединялись другие люди – образовалась колонна. По дороге мы видели людей, которые пешком выбирались из города. Среди них были пожилые люди и мамы с детьми на руках. 

Мы переночевали в Бердянске и поехали дальше. На десятом блокпосте оккупанты отобрали у зятя телефон. Они и на колени его ставили, наставляли автомат, угрожали.

К счастью, мы все же добрались до Запорожья. Потом дети поехали к родственникам в Полтаву, а я – на запад Украины. Одна дочь выехала в Польшу. 

У меня были квартира и дом. В квартире выбиты окна. Дом остался без крыши и окон. Во время одного из прилетов он загорелся. Хорошо, что соседи затушили пожар. В квартире дочери вылетели окна. Хочется, чтобы как можно скорее закончилась война. Когда Мариуполь освободят, мы вернемся.