Історія подана мовою оригіналy
Путь из Луганской области в Украину для Елены оказался долгим – через Европу. Но самым сложным этапом на этом пути были российские блокпосты - с обысками и допросами
Мы из Луганской области, поселок Новоайдар. Мне 32 года. Моя семья – муж, родители. Занимались, работали, своя жизнь была. Война нас застала дома рано утром.
Муж уехал - его эвакуировали, а я осталась на оккупированной территории и прожила там до мая месяца. Гуманитарной катастрофы у нас не было, потому что мы в поселке живем, и у нас есть свой подвал, продукты были. Родители жили в селе недалеко, тоже привозили продукты домашние. Хлеб покупали.
Шокировало, когда ко мне домой пришли с автоматами, все перерыли, искали непонятно что. Меня тогда не было дома - на работе была. Мне позвонила соседка и сказала, что военные ходят возле дома, дверь открыта. Я тогда ночевала у своей подруги.
Вот тогда я и поняла, что надо выезжать.
Тяжелая дорога была через Россию, Литву, Латвию и Польшу, потому что через нашу территорию выехать не могла. На блокпостах долго держали; допрашивали, все контакты, телефоны проверяли. Я полностью телефон чистила, удаляла контакты.
Самым трудным были допросы - когда ты сидишь по пять часов, непонятно что от тебя хотят услышать. Это самое трудное было пережить.
Так повезло, что, когда я приехала в Варшаву, через 20 минут шел поезд на Киев, и я поехала вначале в Киев, а потом в Днепр. Потом муж перевелся под Киев в Бровары, и на данный момент мы живем в Броварах.
Работы у меня на данный момент нет, ищу. Переселенцев мало кто берет.
Хотелось бы побыстрее вернуться домой. Это зависит не от нас, а от наших военных. Я верю, что мы вернемся домой и будем жить, как мы жили до войны.