Історія подана мовою оригіналy
18-летняя Дарья до войны жила и училась в Мариуполе. После полномасштабного вторжения ей с родителями, как и многим мариупольцам, пришлось выживать в оккупации. За это время семья Дарьи очень сплотилась
Мне 18 лет. Я жила в Мариуполе, училась на 4 курсе на парикмахера. Когда началась война, мы с родителями переехали в Запорожскую область к бабушке. Ближе к лету я одна выехала с оккупированной территории в Украину.
Утром 24 февраля мы проснулись от жутких взрывов в городе, спустились в подвал. Затем нам позвонили и сказали, что началась война. Я сначала не поверила. Мы собрали самые необходимые вещи и некоторое время провели в подвале, а потом перебрались к тете на Правый берег и там уже решали, что нам делать дальше.
Мы жили без тепла и света. На кострах готовили кушать. Когда ложились спать, наполняли бутылки теплой водой и обкладывались ими, чтобы не замерзнуть. Все это было страшно.
До глубины души тронула семейная обстановка: мы жили, как в последний день. Раньше никогда не было такого, чтобы вся семья просто сидела вместе. А тогда мы смеялись и старались не думать, что может произойти что-то плохое.
С нехваткой продуктов мы не столкнулись. Когда приехали к бабушке, у нее было все свое. А в Запорожье нам помогали гуманитаркой.
Мама осталась в Мариуполе, с ней связи нет.
Бабушка живет в оккупированном селе, но к ней можно дозвониться.
Мы выезжали в июне. Было очень жарко. А в остальном нам повезло: мы утром выехали из Бердянска и уже ночью прибыли в Запорожье. А некоторые люди стоят по пять дней. Я приехала в Запорожье, потому что неподалеку живет моя бабушка и любимый человек служит рядом.
Много планов было, а теперь неизвестно, что дальше. В мечтах – открыть свой салон красоты.