Історія подана мовою оригіналy

Новопавловка не оккупирована, но жить там без мужчины сложно – нет газа, воды, света, отопления

Мы из Молдавии, но уже очень давно живем в Украине. У меня есть муж и двое детей. Сыну 27 лет, он в Запорожье живет, и 21 год дочери – она с нами еще.

Мы жили в Новопавловке. Когда там начали стрелять, мы уехали в Запорожье, потому что дочери нужно было продолжать учиться – она студентка медуниверситета.

Мой муж работал в охранной фирме. 22 февраля он поехал в Новое на работу, а первого марта село оккупировали. Они с коллегами там оставались целый месяц. Сначала российские солдаты их не трогали. 24 марта муж позвонил, сказал, что у русских ротация, и они будут пробовать попасть домой. В час дня приехали другие солдаты на зачистку.

Мы видели видео из камер видеонаблюдения охранной фирмы, в которой муж работал. Россияне поставили наших мужчин на колени, связали и увезли в Токмак.

Мы начали звонить в полицию. Одного из них отпустили спустя пять дней, а моего мужа и еще одного отвезли то ли в Донецк, то ли в Еленовку. 23 августа мы получили от мужа письмо через Красный Крест.

Мы с дочкой сейчас живем в Запорожье у сына. Хотим снять жилье, но это очень дорого. Дочь перешла на заочное обучение. Мы нашли ей работу по профессии, но нам нужно платить десятки тысяч за ее обучение. У нас этих денег сейчас нет.

Наше село не оккупировано. Но из-за обстрелов там уже давно газ отключили. Когда бьют, то света нет, Интернета тоже, и воды. Там дом у нас хороший, но топить же нужно. Если бы муж с нами был, мы бы дома остались, там можно работать.

Нас родные в Молдавию зовут, но мы не хотим уезжать. Наш дом – Украина. Скорее бы все закончилось и настал мир. Хочу, чтобы муж вернулся.