Історія подана мовою оригіналy
Вере Ивановне очень тяжело было в Мариуполе, а бежать не к кому и не с кем. Ей случайно люди помогли выехать, и теперь она ищет место, где сможет жить по имеющимся у нее средствам
Я одна живу. Убежала из Мариуполя, потому что дом разбили. Дверь взорвали, все вынесли. Кто там - я не знаю. Доступа у меня в Мариуполь нет никакого. Я не могу ни позвонить, ни с кем-то поговорить. Что это за жизнь вообще?
Решающий момент был, когда мимо моего дома пролетели снаряды. Балкон полностью разбит у меня в квартире, сразу все стекла вылетели. Я сидела в подвале. Выбегала из дома и бежала в подвал. Все соседи были в подвале. Ни воды нет, ни еды – ничего. Вот в марте и убежала оттуда. Благодаря людям, которые уезжали. Попросила меня вывезти, и меня вывезли.
Самые большие трудности - отсутствие жилья, отсутствие питания, воды, а потом - стрельба. Сидишь в подвале и ждешь, когда же эти 20 минут тишины, чтоб передохнуть можно было. Потому что дом расположен близко к «Азовстали», и все время стрельба, все время эти снаряды летели.
Горели дома, горели машины прямо во дворе, убивали людей. Это было ужасно.
Стрельба меня шокировала. И то, что я прожила 73 года и потеряла все на свете. И по сегодняшний день у меня сердце болит, душа моя плачет.
На моем здоровье война отразилась. У меня уже семь месяцев руки трясутся и все внутри трясется. И никакое лекарство мне не помогает. Меня эта война выбила из колеи полностью.
Я выехала чисто случайно. Люди уезжали, и я попросила, чтобы меня хоть куда-то вывезли. У меня нет никого, поэтому я сама бы не выехала никак. Сама дорога очень жуткая была. Для меня было очень страшно, когда я ехала по дороге – и лежали убитые люди, убитые солдаты. Это было ужасно. И никто их не убирал.
Мне некуда было бежать вообще. Я до этого была в Запорожье, там снимала квартиру. Для меня это очень дорого было. Я из Запорожья поехала в Днепр: думала, что найду квартиру дешевле. Да какое там! Цена еще выше, чем в Запорожье. Я просто уезжаю от стрельбы, вот и все.