Історія подана мовою оригіналy
Вера Николаевна выезжала из оккупации в тяжелых условиях
Я жила раньше в Луганской области, в Алчевске. Старший сын жил с семьей в Алчевске, младший - в Днепре. Я уже на пенсии. Мне 73 года.
Муж мой в 2014 году умер от онкологии. Я не отходила от него до последнего дня. Алчевск обстреливали, не было воды и света. Когда похоронила мужа, вместе с братом переехала на территорию, подконтрольную Украине.
Перед полномасштабным вторжением русских младший сын приехал к старшему в Бердянск лечить зубы. Мы все встретились дома у старшего сына. Мы редко виделись в последние годы, и я была счастлива просто быть рядом с детьми, видеть их. А через два дня началась война. Старший сын очень быстро эвакуировал в Днепр жену с дочерью. А мы не предполагали, что все будет так серьезно и еще почти месяц жили в Бердянске.
Город оккупировали российские войска, и мы с большим трудом выехали в марте в один из последних «зеленых коридоров», который организовывало наше руководство.
Дорога была крайне тяжелой. Мы ехали в городском транспорте, не приспособленном к дальним поездкам. Ночевали прямо в автобусе на улице. Вокруг нас все было заминировано - мы не могли даже выйти размять ноги. У нас не было питьевой воды, дети плакали, взрослые были на грани срыва. Полковник, который нас сопровождал, все звонил и звонил куда-то. Ему удалось добиться, чтобы на блокпост привезли цистерну воды. Люди смогли попить. Мы пять дней добирались из Бердянска до Днепра.
Сейчас мой старший сын защищает родину. Я не знаю, где он. Я в Павлограде. Все, чего я хочу – чтобы наступил мир и мои дети были живы и здоровы.