Історія подана мовою оригіналy

Я жила в Пологах, с двумя детьми, работала парикмахером. 24 февраля я еще спала, когда в шесть утра мне позвонил друг. Сказал, что его сын-студент сообщил из Харькова, что их обстреливают.

Вскоре подошли и к Пологам. Не было света, воды, негде было купить продукты, средства гигиены. Было мародерство в магазинах, прилавки опустели. Продукты, которые остались, все просто делили на несколько раз, кушали понемножку. Делились едой друг с другом, воду набирали в частных домах, зачастую - промышленную.

Потом стало совсем страшно: взрывы вокруг, обстрелы русской тяжелой артиллерией наших мирных жителей – это кошмар! Ждать там было нечего, решили уезжать.

Я практически не спала - собирала вещи. Это было 7 апреля, и я очень жалею, что не сделала этого раньше. Мы боялись выезжать, потому что колонны и даже «зеленые коридоры» обстреливали, а у меня дети. То есть - куда ехать, если в любой момент может начаться обстрел…

Мы ехали до Запорожья часа три, на каждом блокпосте нас проверяли. Все проверяли: вещи, телефоны - все переворачивали. Сложно было вывезти хоть какие-то вещи, чтоб у нас не забрали последнее. Ну, и конечно, мы очень боялись, чтоб никого не расстреляли.

Материально нам очень тяжело. В Пологах у нас дома, квартиры, работа. А в Запорожье надо оплачивать жилье, покупать вещи, все начинать с нуля. Наш город разрушен, многие люди выехали и не вернутся, а моя профессия парикмахера зависит от наработанной базы клиентов. Наши детсады и школы разрушили - детям негде учиться. И неизвестно, когда все это восстановится.

Сейчас у меня нет работы. Хочу, чтоб побыстрее освободили Пологи, и мы вернулись. Я не строю планов на будущее – ведь все зависит от того, вернемся ли мы домой.