Історію подано мовою оригіналу

Наталья с тремя взрослыми детьми пережили сильные обстрелы и дефицит еды, воды в подвале. Благодарны местному руководству за гуманитарную помощь и эвакуацию

Я из Луганской области, у меня трое детей. Одному сыну 36 лет, он болеет диабетом на почве стресса из-за войны 2014 года, на инсулине сидит. Мы сами покупали инсулин, сейчас волонтеры немножко дают, спасибо. Сын работает, как может.

Я на полях работаю. Мы переселенцы, живем в Днепровской области. Спасибо, нас тут приняли, привезли, дали нам общежитие, терапию, больницу. Тут хороший голова городской рады. Они выиграли тендер, и тут нас, переселенцев, больше сотни человек живет. Из Попасной много, из Бахмута. 

Когда начались сильные обстрелы, дома погорели в Попасной, где я жила. Разбили полностью дом, но мы вовремя ушли оттуда с невесткой, внуком и детьми в школьный подвал, там 23 дня пробыли. Это жуть была. 

Такие обстрелы были - ужас. 23 февраля мы пошли в подвал жить, а 20 марта выехали в Бахмут с детьми и внуками. Спасибо нашему бывшему мэру Онищенко - он приехал, забрал нас и вывез под снарядами. Мы ехали и молились: думали, что нас обстреляют. 

В Бахмуте еще не стреляли. Мы жили в спортзале 23 дня. Начались обстрелы уже по Бахмуту. Я созвонилась с волонтерами города Днепра, и мы приехали в Днепр. Спасибо Господу и верующим людям, мы и в церкви переночевали один день, потом созвонилась с волонтерами, которые расселяют, и нас прислали в этот город. И мы здесь живем с 5 апреля. 

Я торговала на рынке 22 года. Числа 18-го начались обстрелы. Сначала стреляли не очень сильно, потом начались сильные обстрелы: начали дома взрывать, люди погибать. Мы вышли из подвала, чтобы пойти купить хлеба, потому что было 125 человек в подвале. Мы месяц хлеба не видели. Спасибо Господу и людям, которые спонсировали нас, привозили гуманитарную помощь под обстрелами, – это наш попаснянский мэр, председатель райгосадминистрации и его заместитель. Они привозили «гуманитарку», чтобы людям разносили по домам, кто в подвалах. Носили пельмени, вареники, которые мы варили на кострах. Мои дети там были волонтерами. 

Сколько людей погибло на наших глазах… падали снаряды и людей разрывало, дети маленькие валялись. Идешь, и трупы валяются - это жуть, очень страшно. 

Помню, привезли нам три буханки хлеба - каждому по три кусочка давали. Я свой не съела, внуку оставила. Он любит хлебушек: «Баба, я хочу хлеба с масиком». Говорю ему: «Зайчик, нету хлебушка, это Господушка усмотрит». Привозили какие-то люди хлеб, а потом привозили откуда-то по 25 гривен буханочка. Очередь была. Люди рисковали жизнью - привозили покушать, чтоб никто голодный не был. 

Было такое, что неделю целую без перерыва обстрелы были, снаряды летели. Очень много в Попасной погибло людей. Все дома разбитые, просто жуть. Мне кажется, что домов 10-20 остались неразбитых, а то - все разбито до кирпича. Не знаю, как дальше будет. 

Мы молились, чтобы только живыми остаться. Главное, что успели документы на квартиру забрать и паспорта, потому что без них очень тяжело: их попробуй восстановить. 

Я очень благодарна Фонду Рината Ахметова, дай Бог ему здоровья. Вы ему лично передайте от меня большое спасибо. Если бы не Господь и не он, я не знаю, как бы Украина жила. Людям помогал, на операции финансы выделял, денежную помощь. 

Я и мои трое детей всегда держимся вместе. Выезжаем вместе и всегда вместе жили, чтобы не переживать друг за друга. Мы все верили, надеялись, что все наладится. Но не стало налаживаться, а стало еще больше усиливаться. 

У меня сердце в пятках было. Я так переживала и молилась, слезы текут, у меня была истерика три дня. Я не могла успокоиться, что мы остались все живы. Слава Богу, мы этот страх пережили, преодолели.

Сейчас и тут стреляют, в Днепре. Молимся, чтобы тут хотя бы тихо было. Хотелось бы мирного неба, чтобы каждый человек нашел уголок, чтобы мы не скитались, как бомжи. Спасибо, что гуманитарную помощь привозят, продукты. Записали нас на обувь, на курточки, потом записали на финансовую помощь. Не знаю, дадут или нет. Нас приехало сюда  почти 40 человек из Попасной на Днепр, остальные - кто поехал во Львов, кто на Польшу. Слава Богу, мы не пожалели.

Хотелось бы корни пустить, хоть где-то жить. Мне кажется, что в Попасную возвращаться нереально. Война еще будет год-два, а может, и больше - никто этого не знает. Это моя точка зрения. Мы сейчас работаем потихоньку: я на поле езжу каждый день, сын подрабатывает. Хотим потихонечку скопить денежки, купить какой-то домик и жить там. Ждать, пока все восстановят, это годы пройдут, а мы не привыкли, чтобы нам что-то давали. Мы всю жизнь трудимся, привыкли зарабатывать честно.