Історія подана мовою оригіналy
У меня есть муж и две дочери. Когда началась война, старшая дочь была у бабушки в Лозовой, а младшая – с нами в Харькове. Мы жили в микрорайоне Салтовка. Первую неделю войны были дома, ночевали в коридоре. Муж ходил по магазинам в поисках еды, но пока выстаивал очередь – ничего не оставалось. Иногда приносил чипсы и шоколадку - ничего другого не было.
Было страшно. После обстрелов горели квартиры. Через неделю мы попросили соседа-таксиста отвезти нас к родителям. Там тоже было неспокойно. Еще через неделю мы с родителями и семьей брата поехали в Александрию, но не задержались надолго, потому что с четырехмесячным ребенком было неудобно жить в садике. Мы перебрались в Славуту к родственникам невестки. Жили у них две недели. Потом были в Кропивницком, в Виннице, в Умани. Сейчас живем в Полтаве. Выбрали город поближе к дому.
Когда мы уезжали из Лозовой, были огромные пробки. Мы почти сутки добирались до Александрии. Было тяжело в дороге с маленьким ребенком.
В садике мы оказались в полночь. Свободных кроватей не было. Сторож выделил мне с ребенком свой топчан. Старшая дочь с племянницей спали у меня в ногах, а брат с невесткой – на полу.
Меня приятно удивили жители Умани. Мы жили там до переезда в Полтаву. Люди сдавали нам квартиру лишь за оплату коммунальных услуг. Кто-то приносил картошку, кто-то-консервацию. И посуду нам дали.
Жизнь как будто поставлена на паузу. Ждем, когда закончится война. Морально тяжело сильно. Мы испытали большой стресс. Очень хотим вернуться домой.