Історія подана мовою оригіналy
Мне 37 лет. У меня есть муж и две дочери. Старшей семнадцать лет, младшей – четыре года.
Первые взрывы мы услышали 24 февраля в полшестого утра. Мужа вызвали на работу, а его друг отвез меня с детьми к родственникам, у которых мы прожили два месяца. Потом вернулись домой. Соседи помогли немного отремонтировать квартиру.
Я не испытывала сильный стресс от того, что происходило. Я боялась только за детей. Младшая дочка болела – я искала ей лекарства. Как-то я вышла приготовить суп – и прозвучал взрыв. Меня контузило. Спасибо людям, которые помогли мне и присмотрели за детьми. Это были незнакомые люди, но за время войны они стали родными. Мы жили одной дружной семьей.
Мы собирали дождевую воду. У нас были небольшие запасы продуктов. Готовили на костре. Сложнее всего было накормить младшую дочку. Мы со старшей могли питаться консервами, а ей приходилось готовить кашу на воде. Давала ей по кусочку хлеба, которым поделились знакомые.
Муж был на Азовстали, попал в плен. Из-за этого я не хотела выезжать. Третьего ноября узнала, что его обменяли. Тогда и приняла решение покинуть город. Удалось выехать в двадцатых числах ноября. Нас довезли до Бердянска. Там мы переночевали, а утром на эвакуационном автобусе поехали в Запорожье. Оттуда – в Одессу. Фильтрацию мы не проходили. Пришлось заплатить и за себя, и за детей. Я бы ее не прошла. Мне хватило того, что россияне обыскали нашу квартиру. Хорошо, что я заранее вынесла все военные вещи. Они искали мужа, заставляли звонить. Но я соврала, что он с нами не живет, что мне не известно, где он.
Сейчас мы живем в городе Белгород-Днестровский Одесской области. Мужу сделали операцию. У него повреждена нога. Старшая дочь заканчивает школу онлайн. Младшей пытаемся обеспечить общение со сверстниками.
Я хочу, чтобы война закончилась и Мариуполь вновь стал украинским городом. Хочу вернуться в свой дом и жить в спокойствии.