Історія подана мовою оригіналy
Войны застала нас на даче. Нас разбудила звонком из Харькова старшая дочь и сказала, что стреляли по городу. Мы вышли во двор и увидели, как над нами пролетала огромная ракета – так низко, что мы даже могли прочесть название, какие-то цифры.
Очень напугало, когда звонили мои подруги, жившие возле границы с россией. Они рыдали, говорили, что сидели в подвале и видели в окна, как проезжали танки. Дочь в тот же день приехала к нам. В течение недели вместе с нашими тремя детьми, с кошкой и собакой мы уехали на запад Украины.
Когда выезжали, у нас не было бензина. Искали его по всем селам, нашли. Дорога была долгая, ночевать негде, но это мелочи. Спали в машине сидя. Бензина не было нигде, люди плакали на заправках.
Я не сошла с ума, у меня не было истерик. Я видела, что происходило с другими людьми. Просто понимала, что надо держать себя в руках.
Потом мы были в Болгарии два с половиной месяца, тоже с кошкой и собакой. Для кошки, которую мы подобрали на даче, это был стресс. Ее чипировали на границе. Но ничего, животные бегали по всей машине.
Все наши родные уехали из Харькова. Старшая дочь живет в Японии - это так далеко! А мы теперь - то в Полтаве, то в Харькове: туда-сюда переезжаем. За границей было морально тяжело, очень хотелось вернуться. А Полтава ближе к Харькову. Скоро окончательно переберемся туда.
Наши приоритеты сильно изменились. Теперь нам ничего не страшно. Поняли, что лучшего момента в жизни, чем сейчас, не бывает. Полностью исчез вещизм: прожив три месяца в одном спортивном костюме, я поняла, что так жить можно и вещи не нужны. Вернувшись на дачу под Харьков, мы половину вещей вывезли переселенцам. Просто отдали то, без чего обходились все то время, пока нас не было.
Мне кажется, что война закончится летом. Свое будущее я вижу только в родном Харькове - это лучший город. И после войны все у нас станет еще лучше. Ужасно, что мы будем жить с этими воспоминаниями. И множество людей не вернуть. Но в общем - все наладится.