Історія подана мовою оригіналy
Я из Краматорска. Мне 69 лет. У меня двое сыновей, двое внуков и правучка. Муж умер 14 лет назад. Я работала на машиностроительном заводе, была депутатом горсовета. Сейчас на пенсии, но продолжаю заниматься общественной деятельностью – возглавляю Совет ветеранов-машиностроителей.
Войну я уже переживала в 2014 году в Беленьком. Уже знала, как это плохо. 24 февраля находилась дома, на восьмом этаже. Было страшно.
Недавно тут были прилеты. Это, конечно, ужас: идешь и видишь, что окон и прочего нет. Мне на восьмом этаже страшно. Когда обстрелы, я падаю. Неприятно, когда показывают, как в Мариуполе все разбито. Мои нервы не выдерживают.
Вода тут продается, я покупаю питьевую. Продуктов хватает. Еще голода нет, хотя говорили, что будет. Лекарства от диабета выдают, а что-то покупаю.
Семья внука вся выехала на третий день войны. А он в полиции работает, невыездной. Правнучку вывезли в Польшу. Сваха меня приглашала к внучке в Германию, а я из-за сына не могу выехать. Не хочется. Пока находимся на месте, а дальше будет видно.
Друзей проведываю, телевизор смотрю, с внучкой играю. В квартире нормально, а когда надо на улицу, то стараюсь быстро скупиться, пройтись и вернуться домой.
Если бы дали оружие, тогда отогнали бы россиян – и стало спокойно. Жалко военных. Тут много разрушений. Девять лет назад тоже были трудности, но хоть не убивали людей. Главное, чтобы у нас были газ и свет.
Я свое таким вижу: внуки, правнуки; чтоб все работали, были здоровы и все было хорошо. А я до ста лет доживу.