Історія подана мовою оригіналy
Юлия дважды выезжала из оккупированного Энергодара. Первый раз ездила на похороны отца, а во второй – эвакуировалась с детьми. И в том, и в другом случае дорога была тяжелой. Пришлось подолгу стоять на блокпостах и попасть под обстрел. На подъезде к украинскому блокпосту, все в автобусе плакали
Мне 30 лет. Жила в Энергодаре, а когда начались сильные обстрелы, выехала.
24 февраля проснулась, собрала детей и повела младших в садик, а старшего в школу. Потом зашла в интернет и узнала, что началась война.
Когда наш город оккупировали, сразу появились трудности с продуктами. Хорошо, что рядом, в Степном, есть молокозавод. Оттуда привозили сметану, молоко и даже мясо. Очереди большие были. А потом начали россияне завозить продукты с Крыма, но они стояли очень дорого. Цены на лекарства были еще выше, потому что приходилось заказывать их людям, которые ездили в Запорожье, а они брали процент.
Первый раз мы выезжали из Энергодара в Запорожье, чтобы похоронить там отца. А во второй раз уже эвакуировались, когда мне позвонила подруга и сказала, что есть свободная квартира.
Тяжелее всего я переживала смерть отца, а к обстрелам уже привыкла.
Самое сложное в дороге – стоять на блокпостах и ждать пока пропустят. И страшно проезжать серу зону. Жутко ехать через разбитые населенные пункты и видеть разрушенные дома. Когда мы проехали вражеский блокпост, по нам начали стрелять. А когда мы приближались к первому нашему блокпосту и увидели свой флаг, расплакались. Все в автобусе плакали. В такие моменты по-настоящему осознаешь, как сильно любишь свою страну.