Історія подана мовою оригіналy
Квартиру Станиславы разрушил прилет, но она уверена, что сможет вернуться и все восстановить, только бы закончилась война
Я жила в Северодонецке Луганской области. Мне 33 года. Мама тоже жила в Северодонецке. Детей у меня нет, есть любимый человек. Третьего марта нам пришлось эвакуироваться. Сейчас я в Днепре.
Эти страшные события застали нас врасплох. Мы не верили, что такое произойдет. В восемь утра меня молодой человек разбудил и сказал, что война началась, что по всем городам в аэропортах взрывы. Около девяти утра мы услышали первый взрыв на окраине города, со стороны «ЛНР».
Меня шокировали звуки взрывов. Я в 2014 этого не застала, меня не было в городе. Я не могла поверить, что такое может быть. Шокировали новости, техника, которую было видно из окна, отключения света, Интернета. Все коммунальные блага пропали.
Третьего марта меня просто разбудил мой любимый и сказал, что мы выезжаем.
Если в первые дни взрывы были где-то далеко, то накануне вечером мы в коридоре сидели - прятались, потому что очень громко было.
А потом были первые новости, что кого-то убило в городе. Когда Северодонецк захватывали, нашу квартиру разбомбили.
Мы переживали, хватит ли бензина, чтоб доехать. Когда только выехали, переживали, чтоб не начались обстрелы и снаряд не попал в дорогу или в машину.
Когда выезжали из города, никто не останавливал. Наши военные не досматривали, не допрашивали, кто мы и куда едем, говорили: «Выезжайте». Мы выехали с двумя сумками, потому что думали, что это ненадолго. Ничего не брали, все вещи остались в квартире. Потом мини-катастрофа была: мы в чужом городе и совсем-совсем без ничего.
Вся семья выехала из города. У всех была работа, квартиры, имущество, и все это пришлось бросить. И до сих пор все на арендованных квартирах без работы. Пенсионерам особенно трудно.
Я верю в победу, но мне кажется, что война закончится на договорных условиях. Хотелось бы, чтоб это случилось в ближайшее время.
Я вижу свое будущее в Днепре или Киеве - точно в Украине. Была возможность уехать, но я не захотела. В свой город обязательно вернусь и восстановлю квартиру, но пока не знаю, насколько жизнь там будет похожа на довоенную. Дом очень разрушен.