Історія подана мовою оригіналy
Наталья запомнила страшные дни войны и свое ранение от прилетевшей мины. А также – голод и холод на улицах Лисичанска.
Помню первые дни очень хорошо. Неделю у нас были страхи, мы только слышали по телевизору в новостях о боях в Славянске. Мы думали, что до нас это не дойдет, нас это не коснется.
Неделю мы отсиживались в подвале – было жутко, страшно. А когда война пришла в Лисичанск, стало еще страшнее. И меня это коснулось. Было прямое попадание мины в квартиру. Мы пострадали - были в квартире с мужем, сын был в подвале. Мы поднялись в квартиру за лекарствами, у сына была бронхиальная астма. И как только мы поднялись - прилетела мина.
Я очнулась на лестничной площадке, возле меня была скорая, которую вызвали соседи и муж. Я до сих пор этого боюсь, у меня какая-то паника, хотя столько лет прошло. Я месяца три даже не могла зайти в разрушенную квартиру, мне было страшно.
Этот первый день войны запомнился на всю жизнь, потому что этого забыть нельзя. Когда бежишь и все вокруг взрывается – это страшно. Казалось бы, только что был мир, мы ходили спокойно, мирно, везде. И тут мы прячемся и сидим в подвалах. Когда нет ни воды, ни газа, ни света – это страшно. Когда у тебя на глазах люди гибнут – это очень страшно и забыть это нельзя.
До этого периода мы никогда не сталкивались с таким – чтобы не было газа, воды, света, когда все дни проходят в поисках этого, когда старики сидят без воды, дети бегают и сидят в подвалах. Хлеба не было, у солдат просили булку хлеба. Они привозили, раздавали хлеб и воду.
Три месяца в Лисичанске не было ни света, ни газа, ни воды. Нам воду никто не подвозил, мы добывали ее сами, искали колодцы. У нас есть пробивающие родники, и мы ходили туда с веревками и баллонами набирать воду.
Семь лет войны, и она не заканчивается. Впереди только неизвестность и неуверенность.