Історія подана мовою оригіналy
Беженка Юлия рассказала о страшном утре 24 февраля и о том, как потеряла свой дом, где жили несколько поколений ее семьи.
Наш городок был, как одна большая семья. Мы переехали сюда в 1989 году. Здесь был мой детский сад, первый класс – мой Гостомель.
Шли годы. Уже мои дети так же, как я когда-то, пошли в первый класс, а младшая дочь в садик. И все таким родным было вокруг! Я всегда рассказывала, как радуюсь, что мы живем в Гостомеле, где я могла безопасно отпускать девочек на улицу, на площадку, потому что вокруг все родное и знакомое, и я не боялась, что с ними что-то случится.
Утро 24 февраля началось в 5:40.
Позвонил брат и сказал: «Забирай детей и убегайте. Вы после Броваров». И все, мир рухнул.
Младшую дочь я закутала в одеяло и впихнула в руки старшей дочери, с мужем отправила их к бабушке в деревню. Как нам казалось, в безопасное место, в Иванков. А сама я осталась ждать маму, работавшую в ГП «Антонов», рядом с легендарной «Мрией».
В последний раз я застелила постель, в последний раз заперла дверь и под первые прилеты вместе с мамой на одном дыхании вдоль взлетной полосы мы поехали в безопасное место, как тогда нам казалось, в Иванков.
Месяц оккупации. Страх и непреодолимое желание сохранить жизнь детей.
Наверное, любовь матери может все пережить и преодолеть.
При первой же возможности мы вырвались в Киев, затем в Польшу, а затем в Германию.
Ибо нет уже нашего дома, он сгорел, а вместе с ним и история трех поколений женщин, мечты, и самое главное – беззаботное детство моих детей, которые слишком рано стали взрослыми.
Немцы приняли нас хорошо, дали социальное жилье, но все остальное мы приобретаем за свой счет: питание, одежду и самую элементарную гигиену. Самое главное, что все живы!
Гуманитарную помощь не получали, хотя она очень нужна. А самое главное – хочется очень домой! В дом, которого нет…