Історія подана мовою оригіналy
Ирина Викторовна благодарна зятю за то, что он в первый день вывез из Мариуполя всю семью. Думали, что скоро вернутся домой, но все затянулось
Мне 60 лет, я из Мариуполя. Мой дом находится в частном секторе, но там жили дочка с зятем и внуками, а я жила на квартире с мужчиной отдельно.
В первый день войны я встала и пошла в больницу на операцию. Но операцию отменили. Я шла домой, и тут муж позвонил и сказал, что война началась.
Сначала нас зять вывез в соседнее село, где мы месяц ждали, что это все закончится, а оно не заканчивалась. Мы все слышали. И люди, которые возвращались, рассказывали. Потом фотографии дома нашего соседи прислали.
Шокировало, когда россияне пришли и стояли с танками возле домов наших родственников. Они были как раз возле нас.
Приходили с автоматами, просили им еду разогреть. И как ты им не разогреешь? Приходили и просились помыться. Мы сидели тряслись, с детьми в подвале прятались, боялись.
Потом, когда переезжали границу, мы в Бердянске долго сидели у родственников, потому что не могли выехать. Блокпосты - это было что-то страшное. Мы так тряслись - детки же были с нами.
Я поехала сразу с дочкой в Одессу, а муж нашел жилье в Днепре. Потом дочка там осталась, а я вернулась в Днепр, к мужу. Дети в Одессе, а дом разбили наш.
Сейчас здесь живем, спасибо людям, что приютили. Дети были какие-то замкнутые. Спасибо нашему зятю, что выехали раньше. По сравнению с другими нам повезло, что мы уехали, и дети не видели того, что видели другие дети. В подвале там немножко сидели, но это же все равно не сравнить с тем, что было дальше.
Держимся и верим в победу, что все будет хорошо, и мы вернемся домой - даже так думали. Мы верим, что Мариуполь будет наш.
Я хочу, чтобы у детей было все хорошо, чтобы ни вырастили своих прекрасных детей и у всех было светлое будущее. Когда наших врагов прогонят, мы все переосмыслим и заживем в другой стране.