Історію подано мовою оригіналу

Наталья не понимает людей, которые выехали из Дружковки и считает их предателями. Сейчас в городе критическая ситуация с врачами

Мы из города Дружковки. Мне 68 лет, живу в квартире. Я не эвакуировалась, все время здесь. Только трУсы бегут, а мы - смелые люди. Будем сидеть здесь и ждать нашей окончательной победы. Никто нас не прогонит с нашего места. 

Первый день запомнился удивлением. Все мои родственники живут в России. Я не ожидала, что один маленький человек перечеркнет все наше общение. Они теперь не могут приехать к нам в Украину, хотя им Украина очень нравится. Радости мало, но мы люди гордые и не поддаемся унынию. 

За гуманитарку спасибо всем, кто этим занимается. Я очень много гуманитарки раздала людям, которым не положено было ее получать, потому что есть, например, такие, которые любят выпить, инвалиды, безработные. И мы делимся. С лечением трудности, потому что врачи все убежали. Для врачей это унизительно и позорно, что они бросили город и уехали. Но это единственная проблема. Тепло есть, вода, свет. И пенсия есть. 

Пострадал больше всех Донбасс – это самая большая трагедия. Сколько у меня знакомых, у кого окна вылетели! 

У одной сотрудницы дом разбило. И муж повесился - не пережил этого, потому что нужны были документы, а их в городе никто не делает. Посылали их то туда, то сюда. 

Большинство руководителей не хотят сочувствовать людям. Даже слово играет большую роль. Вот человеку сказали что-то, не так ответили, а он пришел домой и повесился. Мало того, что без дома остались, а тут еще и это... 

Приятно то, что многие люди остались – самые лучшие и самые настоящие патриоты. А те, кто убежал в Англию, Америку, Польшу и оттуда любит родину – это предатели. Они убежали от этих всех проблем. А мы оплачиваем коммуналку, все делаем, помогаем друг другу. Это человечность. 

Было два моря у нас, а теперь ни одного не осталось. Каждый год мне дети помогали, и я ездила на море, а теперь уже три года мы туда - ни ногой. 

Психологически меня удручает больница. Я с 17 лет работала и платила все налоги, а теперь мне самой нужна помощь, но люди в кабинетах сидят очень пожилые. 

Они уже давно на пенсии, а их попросили выйти, потому что молодежь вся сбежала. Эти врачи уже сами некоторые даже старше меня. Спасибо им за то, что они хотя бы вышли на работу. 

Я считаю, что война закончится не раньше 2035 года. Территорий мы потеряли уже очень много, и чтобы их забрать, понадобится не один год. Если такое случится через год-два – все будут довольны и рады. Но такого не будет. 

Дай Бог, доживу до победы, до того, что мы сможем общаться, разговаривать, как нормальные люди, и с Россией, с Белоруссией, и с Польшей – со всеми. Дожить бы только до этого, ведь уже возраст… Внука своего хочу увидеть. Я его видела, когда ему было 11 месяцев, один раз. Я тогда ездила к ним в Москву. Ребенку скоро пять лет, а я его только на экране вижу.