Історія подана мовою оригіналy

Семья выехала из Бердянска и прошла через десятки блокпостов, чтобы попасть на подконтрольную Украине территорию.

До войны я работал слесарем в машиностроении, воспитывал двух приемных малолетних детей – Артема и Данила. Потом жена родила мне сына, и мы все были счастливы.

Дорога была очень страшной, я боялся за детей

Когда я узнал, что к нам движутся оккупанты, я пошел в военкомат. Так как у меня была АТОшная третья группа инвалидности, меня не брали в ЗСУ. Я попросился в тероборону. Они сказали, что возьмут.

Забрали военный билет на оформление. Я прождал целый день, к вечеру они мне не дали никакого ответа. Сказали: «Много дел, приходи завтра». Когда я пришел на следующей день, они уже заваривали ворота, сказали, что военкомат выехал вместе с документами.

Когда оккупанты заходили в город, они шли, как к себе домой. Они сразу поехали арестовывать крупных фигур. Только потом они захватили админздания.

Дорога была очень страшной, я боялся за детей

С февраля 2022 года в нашем городе стало невыносимо жить. Цены выросли в 5-10 раз, связи нормальной нет, по радио "сепаратистский" бред, между жителями начались конфликты. Мы забрали детей, родителей жены, документы, бросили все нажитое и с друзьями на двух машинах уехали.

Дорога была очень страшной, я боялся за детей. На блокпостах орки выглядели, как бомжи, кто в чем одет, пьяные, наглые. Мужчин раздевали до трусов, искали татуировки нацистские, спрашивали о военном билете. Когда им отвечал, что не служил, могли стрельнуть возле уха, как это произошло с моим другом. Просили телефоны, сим-карты, водку, сигареты, еду. Если им в чем-то отказывал, выгребали все, что было в карманах.

Неоднократно говорили, что пристрелят прямо возле машины. Когда мы доехали до первого украинского блокпоста, все от счастья плакали, даже дети. Дальше нам начали помогать волонтеры, за что им огромное спасибо.