Історія подана мовою оригіналy

Я проживала в городе Токмаке Запорожской области с мужем и детьми. У нас двое деток – дочка и сын. Дочери 27 числа исполнилось десять лет. Муж на данный момент находится на войне. 

Начало войны - это было очень страшно. Начались взрывы. Мы хотели выехать, но трассы уже были закрыты. Началась бомбежка, стали танки ездить. Упала бомба на заправку, ночью был сильный обстрел. Было очень страшно, дочь сильно кричала, а маленький сынишка еще не понимал ничего. 

27 февраля был обстрел и летели «Грады». Мы сидели в подвале в соседнем доме, потому что у нас подвала не было. Ребенок день рождения праздновал вот так. Очень страшно было, когда мы вышли на улицу и увидели разрушения. 

У нас не было света и воды. Нас с детьми забрала жена брата. У них, на другом краю города, появился свет, но газа не было. Мерзли. Когда начало вокруг каждый день бахать, взрываться, надо было выезжать и вывозить детей.

Проблемой было выехать из оккупации в другой город. Трудность – это когда ты остался без родного дома и не знаешь, вернешься туда или нет. Это была первая эвакуация людей из Токмака. У нас было шесть машин, и доехали, вроде, нормально, но нас останавливали на каждом блокпосту. Поразило то, что российские военные улыбались и спрашивали, не обижаемся ли мы на них, а потом желали нам хорошего настроения. Когда мы ехали, трасса была      черно-серого цвета. Земля была какая-то неживая. Во время нашей эвакуации тоже были взрывы.

Когда приехали в Запорожье и увидели наших, то расплакались все. Это был очень приятный момент.

Сейчас у нас нет дома. Точнее, само здание есть, но вернуться мы туда не можем. Мой муж воюет, я одна с детьми. Хочется, чтоб он скорее вернулся. Дочка очень сильно психологически пострадала, она боится оставаться одна – так же, как и я.  Когда это закончится – никто не знает. 

Хотелось бы, чтоб жизнь изменилась в лучшую сторону. Хочется, чтоб это скорее закончилось, и вернулся наш папа. Хочется, чтоб было как раньше, но как раньше уже не будет.