Історія подана мовою оригіналy
Светлана Владимировна уехала из Харькова в Полтаву. Там она через какое-то время успокоилась и перестала вздрагивать от каждого громкого звука
Мне 72 года. Я харьковчанка. У меня есть сын, невестка и двое маленьких внуков.
Я не слышала в пять утра бомбежек Харькова. Я живу почти в центре города, и о том, что началась война, мне рассказала по телефону подруга. Я до последнего не верила, что это будет. Несколько дней мы побыли в городе. Невестка очень боялась за деток и сказала, что надо выезжать. Они ночевали в метро, а я никуда не выходила из дома. Мы пытались уехать на эвакуационном поезде, но попали под обстрел на вокзале. На следующий день сын отвез нас в Полтаву на машине. По работе он там бывал раньше.
Моя мама была еврейкой, а папа - украинец. В Полтаве я вся в слезах позвонила в Хесед, это еврейская благотворительная организация.
В Хеседе сказали: «Успокойтесь. Если вы хотите уехать в Израиль, мы вам поможем. Если не хотите, мы здесь вам поможем. Вы будете не одна».
И они действительно меня не оставили - помогают продуктами, средствами гигиены, заботой, материально, когда могут. Я им очень благодарна. Я благодарна Полтаве за спокойную жизнь: я сплю в спальне, а не в коридоре, и не трясусь от каждого громкого звука.
Сын с семьей уехал в Польшу. Я с ним поддерживаю связь, но мне тяжело от того, что я его не видела уже больше года. Внуки растут в чужой стране. Сын работает, невестка - дома с детьми. Я очень хочу, чтобы война скорее закончилась, и мы могли встретиться.