Історія подана мовою оригіналy

Я родилась в Харькове, а жила в Полтаве. Десять лет назад приехала в бывший Дергачевский район ухаживать за мамой. Когда началась война, ей было девяносто лет. 

24 февраля мы проснулись около четырех утра от громких звуков. Сначала я подумала, что это был гром. Потом включила радио и узнала о том, что началась война. Мы слышали, как бомбили Харьков. Из наших окон было видно его окраину. Было очень страшно, когда над домом кружил российский самолет. Рядом были разрушения. 

Я переживала за маму, детей и внуков. Мама уговаривала меня эвакуироваться, но я бы ни за что ее не бросила.

Она продержалась месяц, а затем у нее случился удар. После этого пролежала двенадцать дней и умерла. Если бы не стресс, вызванный войной, мама бы дольше пожила. 

Родственники сбежали из Салтовки ко мне, но и у меня стало небезопасно. Пятого апреля, после похорон мамы, мы вместе уехали в Полтаву. Родственники сняли квартиру, а я устроилась у друзей. Дочь уезжала за границу, но вскоре вернулась, потому что ее тянуло домой. 

Первые две недели магазины не работали. Мы тосковали за хлебом. Затем волонтеры привозили продукты. Мы ходили за ними под обстрелами. 

Я ездила домой, чтобы посмотреть, что там и как. Дом пустой. Вокруг – разруха. В Харькове остались дядя и тетя. Дяде девяносто лет, тете восемьдесят семь. 

Я не верю в то, что война может затянуться на много лет. Надеюсь, что скоро закончится.