Історія подана мовою оригіналy
Жили без газа и света, помогали друг другу – но уехали, спасая детей. Вернулись, когда город был освобожден. Наталья Груздева вспоминает о потерях периода 2014-2015 годов.
На рабочем месте я находилась, когда все началось. Я работала продавцом в магазине. У нас был авианалет на наш поселок, был разбит райотдел милиции и пострадал жилой дом, барак, пострадали люди - мирное население.
Жертв я не видела, но самолет видела, столб дыма видела, когда камни летели – видела. А еще во время конфликта погиб муж моей сестры. Конечно, может быть, это несчастный случай, я не знаю с чем это связано, но у него в руках взорвалась граната. Он был гражданский, он не участвовал в военном конфликте, не держал оружие в руках, он был спасателем. Когда во время авиаудара погибли люди, он вытаскивал трупы из огня, помогал скорой помощи, а потом он погиб в декабре 2014 года.
Мы не собирались уезжать тогда, потому что у нас тут и работа была, и школа. Сложно было от всего отказаться и так уехать, бросить дома и животных. Но муж решил по-другому: собрал нас - меня и троих детей, с нами поехал друг моей старшей дочери. Через мост, через реку Лугань мы выезжали под обстрелами, потом ждали поезда на вокзале тоже под обстрелами. Уехали мы в Одесскую область, в город Белгород-Днестровский, там была квартира моего брата. А потом, когда конфликт уже более или менее начал угасать, мы решили вернуться.
В тот период не было электричества, но газ был, и родители как-то выживали. Вода у нас была, мы ведь в сельской местности живем, у нас колодцы. Спасибо работникам газовых служб, энергосетей: под обстрелами все восстанавливали, старались, чтобы у людей все было.