Історію подано мовою оригіналу.
В селе Новая Полтавка возле своих разбитых домов сидят две лучшие подруги – соседки Галина и Сабина. Материал телеканала "Настоящее время".
"Лавочку оставили нам, не поломали. Мы всегда здесь собирались вечерами, коров ждали. У нас тут шумно было. И детки у нас бегали-гуляли, – вспоминают они. – Весело нам здесь было. Всегда в селе говорили, что у нас тут на лавочке посиделки были".
Кроме любимой лавочки мало что уцелело. Теперь нет ни дома, ни хлева, ни сарая. Женщины держали десятки кур, уток и не только.
"В загородке бык был большой. Быка убило. Свиньи разбежались", – рассказывает Галина.
Село Новая Полтавка российская армия обстреляла 16 июня около десяти утра. На рухнувших со стены часах время прилета застыло с точностью до секунды.
"Уснула, задремала. Смотрю – бах – потолок летит. Но меня, как говорится, Бог отвел. Я тут лежала – не отпал потолок. Там везде поотпадало, а надо мной – нет", – говорит Сабина.
По информации прокуратуры, тогда ранило семерых жителей, среди которых двое детей – семилетний мальчик и его четырехлетний брат. Среди пострадавших была и Галина вместе с дочерью.
"Дочь пострадала больше всего – у нее осколок в груди и раны везде на голове, по рукам, по ногам. У нее на коленке вырван кусок мяса, порвало сухожилие, – рассказывает женщина. – Она сейчас в больнице лежит. Меня тоже ранило. Нога и вот здесь у меня две дырки от осколка – одна побольше, одна поменьше. Я в спальне лежала на кровати. Через дырку прилетел осколок. Меня на кровати присыпало. Я еле выбралась. Даже не знаю, откуда у меня силы взялись через все эти завалы перепрыгнуть и на улицу выбежать".
Теперь через дыры в стенах в разбитый дом Галины бегут коты. Их у женщины около десятка – своих и тех, кто прибился. Заботится она обо всех. Собаки всего две. Вторая нашлась только что. Галина думала, что уже и не увидит любимицу.
Новая Полтавка расположена возле стратегической трассы Константиновка – Покровск, которую пытается отрезать армия РФ. По данным украинского проекта Deep State, от этого села до наступающих российских подразделений – около восьми километров. Но люди уезжать не торопятся.
"Сестра средняя говорит: родились в одной стране, прожили в другой, а умрем в третьей стране, под оккупацией", – говорит Сабина.
И хотя власти Донецкой области постоянно призывают эвакуироваться, сейчас в Новой Полтавке остается около сотни жителей. До полномасштабного вторжения России в Украину было втрое больше. Уехала в основном молодежь.
"Живем одним днем, – говорит Галина. – С вечера утра дождались – и хорошо".
Автор: Алексей Продайвода.
© Настоящее Время. Все права защищены.