Історія подана мовою оригіналy

Яна с мужем выехали из Мариуполя в самом начале войны, а со временем выехала и часть родственников. Те, которые остались в оккупации, уже поменяли свои взгляды

Я из Мариуполя. В конце февраля мы с мужем выехали в Киев. Все, что там происходило, мы не застали. Застали наши родители. 

В первый день, естественно, сразу была паника. Что, куда, как? Мы слышали: «Не переживайте, все защищены». В первый день мы даже на работу пошли. Не сильно верилось, что будет прямо так сильно, а потом был страх, паника. Непонимание, что делать. И как-то получилось выехать.

Выехали мы нормально, без происшествий. Просто медленно, потому что было много машин. 

Были трудности с жильем, с работой. В принципе в то время было тяжело без связи с родителями. Как-то было тяжело ехать, искать, и вообще не знать, что там с родными. Потом уже все вышли на связь, все выехали в Киев, снимаем жильте, работу нашли. 

Больше всего шокировало, что мой город разбили полностью. И не знаю, когда он восстановится. 

Мой дом, школа, дома, где жили мои друзья, - этого всего больше нет. Людей не вернуть, которые погибли. Это самое печальное. 

И за другие города обидно, конечно, но за свой город обиднее всего. Там не просто разрушили несколько магазинов, а просто весь город! Без слез не могу смотреть фото или видео. 

Некоторые родственники остались в Мариуполе, и у них немного поменялись мысли. Конечно, с тех пор мы с ними не общаемся. И это тоже очень тяжело. А так, в принципе, все родственники живы.  

Война полностью поменяла все мысли. Сейчас как-то далеко не строим планы, потому что в любой момент может все поменяться. И сейчас я не знаю, что ждать завтра.

Я надеюсь, что летом война закончится победой Украины, и мы поедем в Мариуполь. Я очень жду, что мой город будет отвоеван, и мы поедем домой.