Історія подана мовою оригіналy
Мне 48 лет. Я из Мариуполя. Сейчас живу в Днепре. Выехал с семьей 16 марта прошлого года. Наше имущество пострадало. Дом моей мамы полностью разрушен.
В Мариуполе со мной была жена, две дочери, семнадцати и десяти лет, и мама – инвалид первой группы. Было сложно, но помогали друзья, соседи, родственники. Мы держались все вместе. Когда появилась возможность, выехали сплоченно и дружно.
К сожалению, мы видели взрывы, разрушения, смерти. По ночам не могли уснуть из-за обстрелов. Молились, чтобы снаряд не попал в дом. Дети были молодцами. Они держались. Помогали нам, взрослым, справиться со всеми трудностями.
Без света еще можно было прожить, а без воды – очень сложно. Мы носили ее из речки и колодцев. По дороге видели тела, накрытые брезентом или какими-то тряпками.
Март выдался холодным, а отопления не было. Газ тоже отключили – мы готовили на кострах. Спасибо волонтерам, которые привозили продукты и лекарства.
Мы прятались в полуподвальных помещениях тира. Там было около ста пятидесяти человек. Моей родственнице-акушерке пришлось принимать там роды.
Я был шокирован, когда увидел разбитой школу, в которой учился. А еще – когда стоял на балконе, а примерно в ста метрах от нашего дома самолет сбросил авиабомбу. Прогремел взрыв – осталась огромная воронка, были разбиты машины. К счастью, люди не пострадали.
Было страшно, когда валил дым из соседних районов, в которых жили друзья и родственники. Невозможно было ни позвонить им, ни добраться до них. Связь появилась, только когда выехали из Мариуполя. Было огромным счастьем услышать родные голоса.
Хочется, чтобы война закончилась как можно быстрее. Хочется жить в свободной Украине, растить детей. У жены и детей была возможность выехать за границу, но они остались. Супруга работает. Дети учатся. Стараемся мыслить позитивно и настраиваться на то, то все будет хорошо.