Історія подана мовою оригіналy
Война разделила Юлину семью. Бабушка с дедушкой так и не решились выехать из Мариуполя, а Юля с мамой так долго их ждали, что выехать смогли уже только в россию. Но туда они не собирались, поэтому уехали в Европу, откуда Юля уже вернулась в Украину
Я родилась в Мариуполе в 1995 году. Мои бабушка с дедушкой приехали в Мариуполь, потому что это был очень большой город с машиностроением - была возможность работать и получать за это хорошие деньги и жилье. Родилась моя мама в 1972 году. Потом родилась я. Я прожила в Мариуполе 18 лет. Потом переехала в Киев, проучилась и через семь лет вернулась в Мариуполь. Как раз за год до войны. Потом, когда уже невозможно было спокойно выехать на территорию Украины, я переехала через россию в Европу и вернулась обратно в Украину. Теперь я живу в Киеве.
Помню первый день. Все было очень неожиданно, очень тяжело это давалось. У нас в доме одно попадание от мины. Мы как раз с мамой готовили еду на улице и могли просто не вернуться домой, потому что нас обстреливали очень сильно с российской стороны. Все начиналось с левого берега: сначала оттуда было слышно взрывы, а потом уже - поближе к моему дому. Я жила на проспекте Металлургов возле хлебозавода. А потом уже начали гореть дома, рушиться здания. Было очень страшно, мы жили в подвале.
Я там пробыла два месяца и понимала, что нет никаких перспектив в ближайшем будущем: что россияне просто будут издеваться над нами, убивать дальше, и мы с мамой с трудом выехали.
Не было еды, воды, газа, вообще никакого обеспечения. Очень трудно было не то, что жить, а именно выживать. Мы с мамой ходили на центральный рынок. Когда там вскрыли склады, мы брали еду, которая осталась. У нас были какие-то запасы в доме, и мы это все очень экономили.
У меня погибло очень много знакомых и друзей – как военных, так и мирных, гражданских. Погибла моя одноклассница с дочкой. Конечно, это было очень страшно.
Мне очень понравилось отношение поляков, когда я была в Европе. Потому что это было после всего пережитого очень позитивным моментом. Переломным моментом в жизни. Вернуло веру в людей. В Украине - тоже, когда я приехала, мне было очень приятно. Я сейчас получаю гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова. Спасибо большое.
Война мою семью разделила. У меня мама осталась в Европе, бабушка с дедушкой - в Мариуполе, я - в Киеве. На психике, наверное, очень сильно отразилось. Вот что очень печально.
Мы в Мариуполе ждали, когда будет хотя бы более-менее тихо, потому что бабушка и дедушка отказывались уезжать. И мы с мамой были до последнего. Стало тише – только тогда выехали.
Изначально мы ждали гуманитарную эвакуацию от Красного Креста или какой-то другой организации. Но, к сожалению, нас не выпускали на сторону Украины, поэтому пришлось выезжать через Россию.
Самое сложное в дороге - ее длительность.
Когда проезжали весь Мариуполь, было просто очень страшно из-за того, что все черное, разрушенное. И понимание того, что столько людей погибло просто из-за того, что нас решили «освободить».
Я с собакой выезжала, она плохо переносит дорогу. Поэтому дорога была проблематичной.
Сейчас трудоустроилась официанткой – мне помог друг.
У меня снова начались панические атаки. И это - с течением времени, когда я, вроде бы, уже «отошла». Меня пугают какие-то громкие звуки: когда люди роняют ключи или тарелку на пол. Вот такое напоминание о Мариуполе.
Конечно, я надеюсь на лучшее, но пока тяжело до сих пор. Думаю, что к лету следующего года будет уже более-менее тихо и спокойно.
Сейчас прохожу дополнительное обучение по менеджменту в IT. Я хочу развиваться в этой сфере. По возможности буду искать работу либо в Украине, либо за рубежом. Я надеюсь, что все будет хорошо.