Історія подана мовою оригіналy
Я из города Авдеевки. Мне 44 года. Теперь понимаю, какие мы до войны были богатые, счастливые, но этого не ценили. Сейчас ценим любую мелочь. Сколько всего осталось дома, сколько потеряно! Потеряли людей – знакомых и родных. У меня и у мужа была стабильная работа, ребенок ходил в школу. Каждое лето мы ездили на море. Сейчас еле хватает денег, чтобы прожить. Живем, как на пороховой бочке.
24 февраля утром я приехала в поселок с ночной смены, а люди стоят возле магазинов, ларьков, скупают макароны. Была большая суета. Кто стоял за медикаментами, кто - за крупами. А меня как будто парализовало. Не знала, что делать, была как заторможенная.
Мы в Авдеевке были до конца апреля. Мне позвонили с завода и сказали, что заводской автобус вывозит людей. Муж мой тоже там работал. Мы подумали и решили выехать. Было страшно за ребенка.
Снаряды ложились буквально за балконом. У нас недалеко спортивная площадка, и когда начали рядом падать снаряды, весь дом содрогался.
Мы в один вечер собрали сумки с вещами и продуктами, и на другой день уехали. Не думали, что это надолго затянется. Рассчитывали, что в июле вернемся, взяли только летние вещи.
До сих пор живем в детском оздоровительном комплексе от нашего завода в Днепропетровской области.
Близких и родных у меня практически нет. В 2015 году не стало мамы. На мне негативно отразилось: я очень сильно постарела и поседела. Недавно словила себя на мысли, что за целый год ни разу не смеялась. Даже думала, что разучилась смеяться. Ничего хорошего, только болячки прибавились.
Мы получаем помощь от благотворительных фондов. На Новый год дети получили подарки от Фонда Рината Ахметова. К нам в лагерь приезжают психологи. Одна из них сама из Мариуполя, тоже все это пережила. И местные люди здесь нормальные. Я зарегистрировалась в центре занятости, меня направили в сельсовет на общественные работы. Люди относятся с пониманием, поддерживают.
Раньше все хотели чуда на Новый год, а сейчас хочется покоя и тишины. Никто даже не мог подумать, что в Украине может такое случиться. Мы работали, получали зарплаты. Как могло случиться вторжение, война? Теперь хочется мира, и больше ничего.