Історія подана мовою оригіналy
Алина скучает по обычной жизни, когда дети ходили в школу и сад, когда были планы и бытовые дела. Сейчас дети дома, а все мысли мамы - о том, чем их накормить сегодня и в ближайшем будущем
Я живу в поселке Былбасовка возле Славянска. Муж мой работает охранником на железнодорожном вокзале. До войны мы еще торговали на рынке. Хочется, чтобы все было, как раньше, чтоб мы могли жить, мечтать, планировать что-то, чтобы дети в школу ходили, в садик.
24 февраля в пять утра мы как раз собирались с соседями на рынок. Я вышла на улицу и услышала какие-то звуки. Подумала, что мне показалось, но сосед сказал, что обстреляли аэропорт в Краматорске, и вообще, прилетело по всей Украине. Война началась. Мы приехали на рынок, люди бегали, закупали воду, продукты. Вокруг был хаос. Все обсуждали, где и что случилось. Была паника: не понятно что делать, куда ехать.
У моего соседа сахарный диабет. Он сказал сразу, что дома не останется, потому что с медициной будут проблемы. И уехал в Польшу, потому что не знал, как будет дальше жить, где возьмет нужные препараты.
Я никуда не хотела ехать, потому что в 2014 году уже попробовала, что такое жить на чужбине. Мы не уехали. Слава Богу, сейчас все спокойно.
Были проблемы с продуктами. Один раз мы получали гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова. А так - мы стараемся собрать запасы в погребе на черный день.
Летом были перебои большие со светом и водой. Сейчас все наладилось. Правда, газа еще нет. А вода у нас идет, когда есть свет.
Особенно сильно война отразилась на детях. Никуда не выйти из двора, школы нет. Как ребенку объяснить, что война идет? Девятилетнему еще можно, а второму ребенку нашему три года. Он слышит эти взрывы, а мы говорим, что это гром - не надо бояться. Хотя дети в три года уже все понимают. Старший ребенок учится онлайн. Мы с ним проходим текущую программу: когда есть свет, учим уроки.
Я не верю в то, что война когда-то закончится. Скучаю по тем временам, когда я вставала утром, отправляла ребенка в садик, второго ребенка - в школу, мужа - на работу. Была нормальная, спокойная жизнь. Я уже даже забыла, как это – проснуться и нормально спланировать какие-то дела. Хочется думать о будущем, а не о том, чтоб было что поесть, выключат ли свет, и как выжить.