Історія подана мовою оригіналy
С самого начала военных действий мы уезжали на два месяца. Потом вернулись и с того времени проживали здесь.
Тогда мне приходилось работать на двух работах. С началом войны я потеряла обе работы. С нами живет мама, ей 83 года, дочка с шестилетним сыном и мой сын, которому 13 лет. Дочка работает в магазине. Я смотрю за мамой.
До войны все было нормально. Была стабильность и работа. Раньше люди были добрее друг к другу. Сейчас работы нет, шахты закрылись, и люди обозлились.
В самый первый день, когда началась война, я была на работе. Мы выбежали из магазина и услышали звук вертолета. А потом как начало греметь, мы не знали куда бежать. В городе начались перестрелки. Мы не знали, что все затянется так надолго. Все было неожиданно. Кто-то смог уехать, а кто-то решил здесь остаться, у кого-то не было возможности уехать.
В тот момент мама еще проживала отдельно, мы жили с сыном. Он находился дома и начали греметь. Мы пошли в коридор и там сидели. В подвал не бежали, потому что живем на восьмом этаже. Об этом страшно вспоминать. Думаю, что тем, кто сидел в подвале было еще хуже.
Наша жизнь изменилась. Работы сейчас нет, шахты закрыли, а наш городок жил благодаря им. Сейчас люди не живут, а выкручиваются. Я работаю дворником, у меня зарплата маленькая, на нее прожить сложно.
Нам очень помогала гуманитарная помощь. Хорошо помогал Красный Крест, потом была денежная помощь от организации Каритас. Хочется забыть все. Я помню, как мимо пролетал вертолет, а потом начали кидать бомбы.
Дочка тогда была в другом городе, и она подтолкнула меня на переезд. Когда я уехала, долго не могла к ней дозвониться. Потом она взяла трубку и говорит: «Говори быстрее, нас здесь бомбят». Я была будто в ступоре. Этот момент хочется забыть. Хочется стабильности, чтобы я не думала каждый день, чем буду кормить семью, чтобы знать, когда будет зарплата.